Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его  крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_starshey_gruppe.docx154.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\лего.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Конспект конструктивно-модельной деятельности

 технической направленности

в подготовительной к школе группе

«В гостях у Самоделкина»

                                                                                     

    Разработала:                                                

                                                           Привалова Э.А.

                                                 педагог дополнительного образования

                                МБОУ «Краснинская ООШ»

с.  Краснинское, 2024

Конспект ООД по конструированию

 в старшей дошкольной группе

В гостях у Самоделкина

(итоговое занятие по теме Лего конструирование)

   Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о деталях «Лего»  и способах их крепления через игру

   Задачи:

  1. Обучать: следовать инструкции, проговаривать названия деталей Лего и способы их крепления, работе в команде.
  2. Развивать: внимание, инженерное мышление,
  3. Воспитывать: усидчивость, терпение.

Оборудование: конструктор Лего «Кирпичики для творческих занятий», электронная доска, плакат А1 с лабиринтом и карточками, карандаши  по 2 шт. на каждого ребенка,

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Самоделкина».

Ход занятияPicture background

       Педагог приглашает детей занять места за столами.  На экране появляется герой из мультфильма «Приключения Самоделкина».

Педагог: Кто это ребята? Как вы думаете, зачем он появился в нашей группе? От него видеописьмо, посмотрим?

(Просмотр короткого видео, в котором Самоделкин предлагает ребятам схему новой поделки из Лего деталей. Но схема спрятана и, чтобы ее отыскать нужно выполнить задания).

Педагог: ребята, хотите получить новую схему для работы с Лего? (ответы детей). Готовы выполнить задания Самоделкина? Тогда читаем первое задание.

Задание №1  «Пройди по лабиринту».  На плакате А1 лабиринт и изображение  деталей конструктора (карточки приклеены по ходу движения в лабиринте). Если детали будут собраны правильно, то перевернув их и расположив в определенном порядке, вы получите изображение места, где располагается следующее задание». Детали нужно называть по размеру и цвету (красный кирпичик 2*2, 3*2, 5*2, желтая  пластина 2*3, 2*4, белая балка  и т.д.)  

Педагог: так что изображено на получившейся картинке (шкаф для хранения рюкзаков)?  Давайте искать следующее задание в шкафу.

Задание № 2   «Спина к спине»  (два человека спиной  друг к другу имеют несколько одинаковых деталей; один составляет фигуру и вслух проговаривает, что он делает, у другого должна получиться такая же фигура). Выбираем 2 человека, желающих поиграть.

Педагог: Хорошо, получилось все правильно! Получите следующее задание!

Задание № 3 нейрогимнастика «Супер карандаш»

  1. Слева и справа для каждого ребенка на столе по одному карандашу. Задача: прокатить ладонью карандаш вверх и вниз одновременно двумя руками, но в разных направлениях.      
  2. «Вертушка»: вращаем карандаш по очереди, держа двумя пальцами. Затем одновременно левой и правой рукой вперед-назад. Усложнение: одновременное вращение карандашей двумя руками, но в разных направлениях.

Педагог: Отлично, все справились.  (На экране озвученный Самоделкин, который предлагает 2 схемы сердца в конверте). А вот и  последний конверт!  Что в нем? (схема построения сердечка из деталей Лего). Присаживайтесь на свои места. Самоделкин дал вам 2 разные схемы. Давайте рассмотрим схемы и назовем способ крепления деталей (ребята называют детали и их количество, необходимые для построек).  

Способы соединения: внахлест (перекрытием) и ступенчато (ступенчатой кладкой)C:\Users\1\Desktop\сердце 2.jpg

       C:\Users\1\Desktop\сердце 1.jpg

Педагог: Молодцы ребята, получились очень красивые и крепкие сердца. Предлагаю их поставить на нашу выставку. А Самоделкину спасибо за интересные задания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...

конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"

конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"...

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»

Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»

Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"

Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....