Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Носкова Галина Сергеевна

Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruktivno_modelnoy_deyatelnosti.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект конструктивно- модельной деятельности

                               «Юные архитекторы»

                               подготовительная группа

 

     Цель:  - Развивать у детей умение конструировать на компьютере    

                 различные здания по замыслу.

 Задачи:

              - Систематизировать и обогащать знания детей о архитектуре

             - Совершенствовать зрительно-моторную координацию

              - Развивать интеллектуальные способности: анализ, синтез,

              абстрагирование: развивать творческие способности.

              -Развивать связную речь,

           Реализация образовательных областей:

                    Познавательное развитие

                    Художественно-эстетическое развитие

                           Речевое развитие

     Материал: ноутбуки, компьютерная игра «сложи здание», презентация

«Такие разные дома», раздаточные картинки, магнитное пособие для звукового анализа

Ход совместной игры:  

-Уважаемые гости сегодня у нас в детском саду будет проходить конкурс. Он называется «Юный архитектор». В нём вызвались принять участие дети нашей группы: (представление участников, дети по очереди представляются и садятся на места).

Конкурсантам нужно будет спроектировать на компьютере здание и защитить свой проект, доказать, что его работа лучшая.  А какое здание проектировать, вы узнаете только тогда, когда пройдете испытания.

 Вам нужно пройти четыре уровня.

         Первый уровень: УЛИЦЫ

- Если на улице много цветов, как назовем улицу? – Цветочная улица

- А на этой улице растут клены – Кленовая

- На этой улице расположена школа – Школьная

- А здесь построена районная аптека – Аптечная

- А на этой улице бассейн – бассейная

- вот посмотри, заводы стоят – Заводская

Второй уровень:

- узнай часть здания

– подбери картинку (Дом, школа, собор, завод, почта, вокзал, метро).

- сделай звуковой анализ слова.

Третий уровень: работа парами

 «Строим улицу»

- Карточки с картинками, выделить первый слог в словах и собрать слово – улица, машина, домик, фонари

- картинку прикрепить к ковролину

        

Четвертый уровень:

Разобранное предложение.

- НА, ГОРОД, НАШ, НЕВЕ, СТОИТ

- МОСТОВ, В, МНОГО, ГОРОДЕ, НАШЕМ

- ГОРЯТ, НА, ФОНАРИ, УЛИЦАХ, ВЕЧЕРОМ

- КРАСИВОЕ, НАШЕ, В, МЕТРО, САМОЕ, МИРЕ

Можно ли определить назначение здания по внешнему виду? Давайте попробуем. Презентация «Разные дома». Дети пытаются определить их назначение.(2-3 варианта назначения зданий), почему ты так решил? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Пора приступать к конкурсу.

 Подойдите к компьютерам, возьмите карточку. На ней написано название того здания, которое вам предстоит спроектировать.

 Самостоятельная работа детей. (Созданные детьми проекты распечатываются на принтере и вывешиваются на доску)

Конкурсанты рассказывают о своих зданиях.

Я спроектировал детский театр. Он двухэтажный. Здание украшают колонны,

Шпиль… У входа в театр афиша. Здание яркое, Разноцветное в него хочется

зайти.

Пока жюри подводит итоги конкурса, на большом экране появляется изображение улицы, на которой установлены все здания конкурсантов.

Подведение итогов. Все стали лауреатами, получают грамоты. Определить победителя предлагают родителям, проголосовать на сайте группы за понравившуюся им работу.

Детям предлагается дать название улице и «оживить страничку».

 

.