Творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» (краткосрочный)
проект по обж (старшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожная азбука: Из дома в детский сад»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

Творческий проект

«Дорожная грамота: Из дома в детский сад»

(краткосрочный)

Автор: Шведова Марина Владимировна

    Воспитатель.

г. Фурманов 2017 год.

Тема: «Дорожная грамота: Из дома в детский сад»

Вид проекта: Информационно-познавательный

Масштаб проекта: кратковременный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей. 

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети группы «Капельки», родители воспитанников, педагог.

Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного

поведения детей на дороге.

Актуальность

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожная азбука: Из дома в детский сад»

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

  • Сформированность знаний о дорожных знаках;
  • Соблюдение элементарных ПДД.  Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы проекта:

I этап.  Подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

II этап.  Выполнение проекта.

Понедельник:

  1. Беседа «Безопасность на дороге»
  2. Рисование: «Безопасность дорожного движения»
  3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
  4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

  1. Беседа «Осторожно, дорога!»
  2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
  3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
  4. Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.

Среда:

  1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
  2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
  3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
  4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Четверг:

  1. Беседа «Транспорт на улицах города»
  2. Лепка: Веселый светофор», «Машины».
  3. Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  4. Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Пятница:

  1. Рисование «Придумай новый дорожный знак».
  2. Создание выставки рисунков «Светофорик»
  3. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Для родителей:

     Папки – передвижки:

  • Правила дорожного движения

Консультации

  • Ваш ребенок на улице.

Памятка родителям

  • «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
  • «Ребенок переходит улицу».

«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д.

III этап.  Результаты.

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Выставка рисунков «Светофорик»
  • Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • Конкурс «Самый заметный» «Выставка костюмов с флик…

Итог:

    Все намеченные мероприятия по правилам дорожного движения  прошли успешно, согласно плану мероприятий, в том числе:

Речевое развитие:

  • Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»
  • Беседа «Осторожно, дорога!»
  • Беседа «Транспорт на улицах города»
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
  • Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».

Социальное развитие:

  • Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
  • Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
  • Создание выставки рисунков «Светофорик»

Игровая деятельность:

  • Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
  • Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Безопасный город», «Верно - неверно»
  • Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
  • Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Работа с родителями:

  • Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»
  • Памятки родителям:  «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

                                  «Ребенок переходит улицу».

     

 Так же подготовлено и проведено:

  • Рисование: «Безопасность дорожного движения»
  • Рисование «Придумай новый дорожный знак».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

  Изготовлено дополнительно:

          - Дидактическая игра «Дорожные знаки».            

  Совместно с родителями:

     - Проведено Родительское собрание «Папа, мама, я – мы безопасная семья».

Вывод: Таким образом, у детей старшей группы повысились знания, укрепился интерес к ПДД. Дети показали свои физические качества и укрепили здоровье при подготовке и проведении «Веселых стартов». Свои знания умения и навыки дети продемонстрировали в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Родители проявили интерес при углубленном изучении детьми ПДД и закрепили их на дороге.

Приложения:

Прил 1 Беседа Безопасность на дорогах

Прил 2 Беседа Транспорт

Прил 3 Беседа Осторожно дорога

Прил 4 Игра путешествие В страну дорожных знаков

Прил 5 Физкультурное развлечение

Прил 6 Экскурсия ПДД

Прил 7 Рассказы детей

Прил 8 Консультация Ваш ребенок на улице.

Прил 9 Родительское собрание

Прил 10 Загадки ПДД

Прил 11 Памятка для родителей 1

Прил 12 Памятка для родителей 2

Прил 13 Картотека ПДД дактических игр

Прил 14 фото Дид игры ПДД

Прил 15 Все фото ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная грамота"

Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...

проект "Дорожная грамота"

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание по...

Проект "Дорожная грамота"

Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорожная грамота»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Их жажда зн...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...