Проект "Дорожная грамота"
проект (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Арина Николаевна

Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx326.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий образовательный проект

МДОУ «Детский сад №156 комбинированного вида «Семицветик»

Ленинского района г. Саратова

ДОРОЖНАЯ  ГРАМОТА

Направление развития: Познавательно-речевое

Образовательная область: Безопасность

                                                                                  Руководители проекта:

                                                                           Воспитатель Кузнецова А.Н.

                                                                         Воспитатель Гудакова Л.В.

2013-2014 учебный год

Информационная карта проекта

«Дорожная грамота»

Полное название проекта:

Дорожная грамота

Автор проекта:

Гудакова Лариса Валерьевна -воспитатель,

Кузнецова Арина Николаевна -  воспитатель

Руководитель проекта:

Гудакова Лариса Валерьевна,

Кузнецова Арина Николаевна

Кадры:

Дети подготовительной группы «Ромашка», родители

Город, представивший проект:

г. Саратов

Адрес организации:

410007, г. Саратов, ул.Топольчанская, д.3 «б»

Телефон:

(8452) 36-25-20

Вид, тип проекта:

Образовательный, творческий, краткосрочный проект.

Цель, направление деятельности:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Краткое содержание проекта:

В процессе осуществления проекта участники работают над созданием развлечения: «Азбука от А до Я для малышей по ПДД», обогащением игрового уголка « Улицы города» дидактическими играми по ПДД; пополнение и обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Город - транспорт» по ПДД; проводятся занятия познавательного цикла: по ознакомлению с окружающим, по художественному творчеству, по ЧХЛ, цикл бесед «Дети и дорога» по безопасности.

Место проведения:

МДОУ Д/С комбинированного вида №156 «Семицветик» Ленинского района г.Саратова

Сроки проведения:

5-20 ноября 2013г.

Количество участников проекта:

Дети – 27 чел., родители – 15 чел.

Воспитатели – 2чел.

Возраст детей:

6-7 лет

Форма проведения:

Групповая

Ожидаемый результат:

Развлечение для младших дошкольников «Азбука от А до Я по ПДД».

Творческий образовательный проект

«Дорожная грамота»

Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих бесед, игр, викторин по ПДД.
  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно – меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Время осуществления проекта: 5-20 ноября.

Участники проекта: 

Воспитатели, дети подготовительной группы, дети средней группы и родители.

Ролевое распределение:

 Развлечение для младших дошкольников «Азбука от А до Я по ПДД».

Дети подготовительной группы:

Полина П. – ведущий, знаток дорожных правил;

Павел У., Георгий А., Александр Ш. – светофор;

Мария Я. – не грамотный пешеход;

Максим М., Кристина Ч., Арина Д., Алина А. – дети, играющие на мостовой;

Остальные дети – дорожные знаки;

Дети средней группы – пешеходы.

Атрибуты к развлечению:

Демонстрационный материал: дорожные знаки, светофор;

Наглядный материал: наземный переход, подземный переход, надземный переход.

Декорация: самокат, велосипед, мяч.

Подарки для пешеходов: светофор – закладка для книг.                                                                                            

Перспективный план работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подгото-вительный этап

  1. Обозначаем проблемы.
  2. Определяем цель, задачи.
  3. Составляем перспективный план.
  4. Разрабатываем проект.

  1. Осознают и воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта.

 Осознают важность данной проблемы. Пополняют  игровой уголок «Улицы города» атрибутами к подвижным и сюжетно – ролевым играм по ПДД.

Практический этап

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, оживление картинок.
  3. Организуют сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Перекрёсток»; дидактические игры по ПДД.
  4. Рассматривание проблемных ситуаций.
  5. Дают рекомендации родителям.
  6. Проводят цикл бесед «Дети и дорога» по безопасности.
  7.  Изготовление памятки: «Я и мой ребенок на улицах города».

  1. Выполняют необходимые задания и действия по работе проекта.
  2. Слушают произведения.
  3. Обсуждают ситуации.
  4. Играют в сюжетно – ролевые игры.
  5. Делают совместно с воспитателем фото сессию.
  6. Выполняют аппликации. «Пешеходный переход», лепку «Я иду по пешеходному переходу», «Светофор».
  7. Совместно изготавливают атрибуты для игровых ситуаций (гоночный автомобиль).

Укрепление методической базы: изготовить пособия, атрибуты к играм по ПДД. Участие в конкурсе карта – схема «Путь от дома до детского сада».

Участие в анкетировании.

Заключи-тельный этап

Проведение развлечения для младших дошкольников «Азбука от А до Я по ПДД».

Участвуют в мероприятии для младших дошкольников «Азбука от А до Я по ПДД».

Изготовили макеты «Улицы моего города», карты – схемы «Путь от дома до детского сада».

Схема ролевого взаимодействия участников творческого образовательного проекта: «Дорожная грамота»

Воспитатели

              

Дети подготовительной группы

Дети средней группы

Родители

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий развлечения «Азбука дорожного движения от А до Я»

Ведущий.   Здравствуйте, я Полина Плохова и моя гр. «Ромашка», приготовили Вам развлечение  «Азбука дорожного движения от А до Я» - всем на удивление.

Дети под музыку выходят со знаками в руках и строятся в две колонны. Между колоннами встает светофор и ведущий.

Ребенок.   

Вдоль дороги,

Тут и там,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали.

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

Дети со знаками в руках.

(Въезд запрещен).

Круглый  знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

(Место стоянки).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Переход).

Чтоб безопасно перейти дорогу

И чтобы весел был поход,

Отыщем знак,

Который вежливо и строго

Укажет пешеходный переход.

 (Движение запрещено).

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он у дороги.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Дети все вместе.

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 Дети играют в игру «Найди свою половинку». Потом под музыку садятся на свои места.

Ведущий и Светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

 Светофор. 

«Стой! Вперед дороги нет!»

Ведущий 

Желтый глаз твердит без слов:

 Светофор. 

«К переходу будь готов!»

Ведущий 

На зеленый свет – вперед!

 Светофор. 

«Путь свободен, пешеход».

Ведущий 

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор», а наш светофор нам поможет. Будьте внимательны.

Показываю:   Зеленый – топайте ногами;

                        Желтый – хлопайте руками;

                        Красный – тишина.

Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход». На переднем плане – «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоит толпа детей, ребенок со знаком перехода в руке и Пешеход, на другой – светофор, которым управляют дети и другая толпа детей. Горит красный свет.

Ребенок – автор.  

На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».

Пешеход.

Если это переход, так чего же ждет народ?

И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!  (делает шаг вперед.)

Дети.

Ты куда?

Ребенок – автор.

Кричит народ?

Дети.

Стой у стрелки «Переход»

И запомни: красный свет – пешеходам хода нет!

Пешеход. (повторяет – учит).

Пешеходам хода нет!

Красный свет погас, горит желтый.

Красный свет погас, ура!

Значит, нам идти пора!

Дети.

Ты куда?

Ребенок – автор.

Кричит народ?

Дети.

Стой у стрелки «Переход».

Если даже желтый свет,

Пешеходам хода нет!

Пешеход. (зубрит).

Пешеходам хода нет!

Ребенок – автор.

Все стоит, стоит народ

Возле стрелки «Переход».

Перейдем мы или нет?

Вспыхнул вдруг зеленый свет!

На светофоре загорается зеленый свет.

Дети.

Что стоишь?

Ребенок – автор.

Кричит народ?

Дети.

Начинаем переход!

Пешеход.

Начинаем переход!

Под музыку все весело переходят дорогу по зебре.

Дети садятся на свои места, в центр зала выходят дети. В это время в зале раскладывают переход «зебра», скамейку, тоннель.

Ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ребенок.

Знают дети все, наверно,

Бывает переход подземный.

Под землей люди идут –

Безопасен этот путь.

А вверху – бегут машины,

Едут – едут быстро шины,

А внизу наш пешеход,

У него есть переход.

Ребенок.

Видишь мост через дорогу?

Это надземный переход.

Иди по переходу строго,

Будь осторожен, пешеход!

Эстафета «Пройди по переходу». Старшие дети берут за руки гостей-малышей и проводят под музыку по всем переходами, читает стихи ребенок в первой паре.

Ребенок.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Потом провожают их на места, а сами садятся на свои места.

Под веселую музыку в центр зала выезжают дети на самокате, велосипеде, двое других играют в мячи и читают стихи. В стороне стоит светофор.

Ребенок.

Еду я на самокате.

Друг мой – на велосипеде!

Хорошо нам мчаться

По проезжей части!

Ребенок.

По дороге – влево, вправо

Прокатились мы на славу!

Нет машин! Какой простор!

Вдруг кричит нам светофор:

Светофор.

«Эй, постойте, красный свет!

Здесь для вас дороги нет!

Вспомните простой закон:

Дорога вам не стадион!»

Ведущий.

Если ты хочешь здоровым остаться,

На мостовой – не играть, не кататься!

Все садятся на свои места, а ведущий обращается к зрителям.

Ведущий.

Вы прослушали урок,

Давайте подведем итог.

Мы будем с вами в игру играть,

Я – вопросы задавать,

А вы на них отвечать.

 Ведущий проводит игру «Разрешается – запрещается».

 Показываю:   разрешается – хлопаем в ладоши;

                         Запрещается – тишина.

грать на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам кататься на проезжей части…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  Ведущий. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Мы хотим вам подарить маленькие сувениры. Спасибо, что пришли на наше развлечение.

  Под музыку дети гостям дарят сувениры.                   

Используемая литература:

  1. Багданович А. «Пешеходу – малышу» М., 1974г.
  2. Георгиев Г. «Светофор» М., 1972г.
  3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения» М., 1975г.
  4. Михалков С. « Бездельник свтофор» М., 1987г, «Моя улица» М., 1985г.
  5. Степанкова Э.Я. Филенко М.В. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М., 1983г.
  6. Сыч В.Д. «Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения» Киев 1985г.
  7. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» М.,2008г.
  8. Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» М., 2004г.
  9. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку» М., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...