Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).
проект по обж (средняя группа)

Матюхова Наталья Алексеевна

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.

Сроки реализации: долгосрочный

Вид: познавательный

Объект проекта: правила дорожного движения.

 

Актуальность.

Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем.

 

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

 

Цель: Создание условий, способствующих формированию у детей первичных знаний и представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

 

 Задачи:

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

 

Предполагаемый результат

·         создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).

·         формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

·         формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

 

Дети будут знать:

·         правила дорожного движения;

·         назначение светофора и каждого его сигнала;

·         чем различаются проезжая часть и тротуар;

·         какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

·         составные части транспорта;

·         кто такие пешеходы;

·         об особенностях профессии «Шофер».

 

Создание условий:

·        включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению и соблюдению правил дорожного движения (ПДД);

·        организация центра детской активности по дорожной безопасности в группе;

·        включение родителей в совместный образовательный процесс.

 

Этапы реализации проекта:

·         1 этап: «Подготовительный»

·         постановка цели и задач;

·         составление тематического плана по обучению детей ПДД;

·         подбор и изучение методической литературы: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;

·         подбор наглядно-иллюстративного материала;

·         подбор художественной литературы по теме;

·         изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;

·         создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;

·         создание презентаций по теме;

·         оформление игровых полей.

2 этап: «Основной» (работа над проектом): реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

·   Непосредственно-образовательную деятельность.

·   Беседы: «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города».

·   Художественно – творческую деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Дорожный знак».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Дорожный знак», «Пешеходный переход».

·   Чтение художественной литературы.

·   Целевые прогулки и экскурсии по улицам, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

·   Рассматривание иллюстраций, картинок.

·   Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

·   Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»; «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»; «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

 

Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»;

- распространение рисунков - листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

 

3           этап (заключительный): презентация проекта.

 

Полученные результаты:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...