Главные вкладки

    «Незнакомец приходит в дом»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Ковалева Татьяна Владимировна

    Цель:

    Формирование представления у детей о ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, умения научить правильно вести себя в таких случаях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neznakomets_prihodit_v_dom.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Незнакомец приходит в дом»

    Цель: 

    Формирование представления у детей о ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, умения научить правильно вести себя в таких случаях.

    Предварительная работа:  

    Предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают «своими» и посторонних людей, кого дети считают «чужими» (продавец, милиционер, прохожие и т.д.).

    Обсудить рисунки детей:

    • кого можно считать «своим» близким человеком?
    • кого «чужим»?
    • кого можно назвать «знакомым»?
    • чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего?

    Если ребёнок на первом рисунке помимо членов семьи изобразил друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, объяснить, что такие люди называются «знакомыми».

    Это люди, которых ребёнок знает, но не так хорошо, как своих близких. Пусть каждый ребёнок расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

    Изображённых на рисунке людей подписать со слов ребёнка.

    Материал:

    Иллюстрации, изображающие опасные ситуации: «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

    Ход:

    I.        

    Воспитатель: 

    • Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).
    • Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.
    • Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей).
    • Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки.
    • Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):

    Правило 1: 

    Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

    II.        

    Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

    Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ».

    Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

    Воспитатель:

    • Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
    • Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.
    • Вспомним сказку «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
    • Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).

    III.        

    Воспитатель: 

    • А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке). Как волку удалось обмануть глупых поросят? Он переоделся в овечью шкуру, и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? (ответы детей)

    Правило 2: 

    Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.

    Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте, если мама на работе.

    Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

    Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

    Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

    А за ним спешит «старушка», у неё в авоське     пушка.

    В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

    • Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

    Правило 3: 

    Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

    Если вдруг в квартиру ломится чужой,

    Говорит плохие, страшные слова,

    Угрожает и стучится в дверь ногой,

    Ты в милицию звони быстрей 02!

    Правило 4: 

    На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

    IV.        

    Тренинг

    Разбить детей на пары. Предложить разыграть сюжет: кто-то из играющих представляет себе, что он сидит дома один, играет или листает книгу, и вдруг звонят в дверь. Другой ребёнок исполняет роль бандита, который говорит приятным голосом и просит открыть дверь. Предложить детям следующие образцы поведения:

    • Не нужно подходить к двери и разговаривать с чужим человеком. Родители откроют двери ключами.
    • Если вступил в разговор, не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или, что папа в ванной.
    • Когда чужой человек пытается сам открыть дверь. Лучше всего позвонить по телефону в милицию. Можно стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, открыть окно и звать на помощь прохожих.
    • Чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребёнок один дома. Попросить детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто ещё есть дома? Где родители, как их зовут? Где ты живёшь, по какому адресу?» рассмотреть с детьми последствия их ответов, специально выделить опасные. Лучше всего отвечать односложно «да» и «нет», сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку.
    • Предупредить детей, что обо всём случившимся надо обязательно рассказать родителям!
    • Предложить детям придумать различные варианты счастливого конца.

    V.        

    Дидактическая игра «Я знаю»

    Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ».

    Пример:

    • Я знаю, как пользоваться телефоном.
    • Я знаю, когда обращаться за помощью
    • Я знаю, кому нельзя открывать дверь
    • Я знаю свой номер телефона и адрес и т.д.

    VI.        

    Итог занятия:

    Вновь обратить внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предложить вспомнить правила безопасности, с которыми познакомились на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

    В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

    конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

    В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

    Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“

    совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования  ...

    Острожно незнакомец. Басня. Щенок и шакал.

    Как -то маленький щенокУбежать от мамы смогЗашагал вдоль улиц смелоНу кому какое делоМимо красочных витринИ сверкающих машин.День тото выдался погожимИ везде полно прохожих.Мышка с мамой, белка с папо...

    Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

    Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

    «Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

    Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...

    Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

    Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...