Главные вкладки

    Инновационные методы в изучении ПДД
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Шамаева Елена Владимировна

    Занятие направлено на повышение и проверки уровня знаний дете подготовительног возраста по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_74.docx957.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге через изучение дорожных знаков.

    Задачи:

    образовательные:

    - учить различать дорожные знаки по назначению, познакомить с группами (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса).

    - закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

    развивающие: создать условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления, речевых и коммуникативных навыков;

    воспитательные:

    - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

    - создать условия для воспитания стремления соблюдать правила дорожного движения, умения работать в группе.

    Материал:

    - карточки-знаки (дети, светофорное регулирование, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, обгон запрещен, пешеходная дорожка велосипедная дорожка, место остановки автобуса и(или) троллейбуса, парковка, место для отдыха, пункт питания, больница).

    - плакат «Автобус»;

    - знак «Дети» пазл;

    - игрушечные рули (9 шт. -  на каждого ребенка и воспитателя);

    - светофор;

    - пешеходный переход (напольная дорожка);

    - световозвращающие элементы (8шт. -  на каждого ребенка);

    - 2 красных флажка;

    - дорожные знаки (автобусная остановка, парковка, зона отдыха, пешеходный переход);

    - интерактивное оборудование;

    - магнитно-маркерная доска (дорожные знаки на магнитах);

    - подарки и грамоты.

    Ход занятия.

    В зал входят дети выстраиваются в линию вдоль зеркала.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Дорожных знаков», где мы сможем быть пешеходами, пассажирами и даже водителями.

    Согласны отправится в путь?

    (ответы ребят)

    -Постараемся разобраться: что такое дорожные знаки? И для чего они нужны?

    (ответы ребят)

    Воспитатель: Дорожные знаки – это знаки определенной формы, окраски и размеров, с простыми и понятными изображениями. Их устанавливают на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о безопасных условиях движения. 

    Ребята из команды ЮПИД (юные помощники инспекторов дорожного движения) помогут нам. Они будут сопровождать нас в путешествии и следить за порядком.

     ЮПИДовец: Дорожные знаки называют международным «языком улиц».

     ЮПИДовец: Готовы научиться понимать этот «язык».

    (ответы ребят)

                               

                                   Игра с робопчелой Bee-bot

    Воспитатель: Ребята из команды ЮПИД приготовили загадки. Любите отгадывать загадки?

    (ответ детей)

    ЮПИДовец: Я хочу узнать про знак,

                           Нарисован он вот так:

                           В треугольнике ребята

                           Со всех ног бегут куда-то.

    Воспитатель: Кто может проложить маршрут к этому знаку для робо-пчелы на поле? Что мы о нем знаем?

    Предупреждающий знак. Размещается в красном треугольнике, задача таких знаков -предупреждать об опасности.

    ЮПИДовец: Это знак «Дети» предупреждающий, водители должны сбавить скорость быть более внимательными.

    ЮПИДовец: Чудо конь велосипед, 
                            Можно ехать или нет?
                            Странный этот синий знак,

                            Не пойму его никак!

    Воспитатель: А кто может показать такой знак на поле при помощи робо-пчелы? Попробуем вместе объяснить его значение.

    «Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее можно?

    (ответ детей)

    ЮПИДовец: По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

    Воспитатель: Предписывающие знаки. (пешеходная и велосипедная дорожка). Эти знаки предписывают (то есть указывают) водителям и пешеходам, безопасные места движения. Они имеют круглую форму и синий фон.

    ЮПИДовец: Красный круг, а в нем мой друг, 
                           Быстрый друг - велосипед.

                           Знак гласит: здесь и вокруг
                           С другом нам проезда нет.

    Воспитатель: Кто попробует найти и показать этот знак. Объяснить его значение?

    ЮПИДовец: Это знак, запрещающий «Езда на велосипеде запрещена».

    Воспитатель: Запрещающие знаки представляют собой белые или синие, круги с красным ободком. На большинстве из них имеется красная перечёркивающая линия. Запрещают какие-либо действия.

    ЮПИДовец: На дорожном знаке том

                           Человек идет пешком.

                           Полосатые дорожки

                           Постелили нам под ножки.

    Воспитатель: Кто хочет попробовать найти этот знак на поле?

    ЮПИДовец: Это знак «Пешеходный переход» информационный знак, он подскажет нам где можно безопасно перейти дорогу.

    Воспитатель: информационные знаки подсказывают наличие переходов, паркингов, дорог и т.д. На улицах города встречаются в форме квадратов с синим фоном иногда желтой рамкой.

     ЮПИДовец: Если ты устал в дороге,
                            Если ехать далеко,
                            Отдохни в пути немного,
                            Место здесь отведено

    Воспитатель: Кто встречал такой знак на дороге и может показать нам как, он выглядит?

    Воспитатель: Синие прямоугольники с белыми квадратами-знаки сервиса, укажут- где найти место для отдыха и заправку все что, нужно вам в пути. (пункт питания, медицинская помощь, место для отдыха, заправка)

    Дети продолжают играть с пчелой пока не найдут все знаки на поле.

    Воспитатель: Все знаки нашла наша робо пчела? Вы хотите отправляться в путь, применяя свои знания?

    (ответ детей).

    ЮПИДовцы: первую часть маршрута мы пройдем, как пешеходы. Мы должны быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными, и заметными для водителей в темное время суток. Нам помогут световозвращающие элементы (дети одевают браслеты, клеят фликеры).

    Картинки по запросу "картинка дети идут парами"

    Дети парами отправляются впереди и сзади сопровождающих (члены ЮПИД с красными флажками). По пути пешеходный переход, знак пешеходного перехода и светофор.

    Воспитатель: Обратите внимание на знак. Это знак запрещающий?

    (Ответ ребят).

    Кто подскажет ого значение?

    (Ответ ребят). Молодцы.

    В муз.зале нас встречает еще один член команды ЮПИД со знаком место для отдыха.

    ЮПИДовец: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас. Как вы видите у меня в руках знак. (место для отдыха) Знаете, что он означает?

    (ответ ребят)

    ЮПИДовец: Здесь вы можете отдохнуть и поиграть, хотите?

    Воспитатель: Попробуйте найти дорожный знак среди других знаков.

    Дидактическая игра на интерактивном оборудовании «Сможешь узнать»

    (Дети выбирают дорожный знак объясняют его значение с помощью подсказки на телевизоре пытаются понять к какой группе знаков он относится)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

    Смотрите знак (автобусная остановка) в руках у ЮПИДовца, о чем он нам говорит?

    (ответ детей)

    Воспитатель: Правильно здесь остановка автобуса. Можем дальше отправиться на автобусе. Хотите?

    (ответ детей)

    Воспитатель: На автобусе был знак, он сломался, сможете починить его?

    (ответ детей)

    (Дети собирают знак «ДЕТИ» клеят на автобус, на интерактивном полу картинка автобус). Это знак предупреждающий.

    Воспитатель: Прежде чем стать пассажирами подскажите, какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

    ( ответы детей):

    -Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;

    -Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;

    -В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, инвалидам;

    -Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные.

    Картинки по запросу "картинка дети водители"

    Дети берут в руки автобус и двигаются в сторону кабинета методиста.

    В кабинете методиста нас встречает член команды ЮПИД со знаком автобусная остановка в руках.

    Ребята «выходят» из автобуса.

    ЮПИДовец: Ребята вы прибыли на остановку «Путаница». Здесь вас ждёт важное задание - расставить знаки в нужных местах. Справитесь?

    Ребята расставляют знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, …) на магнитно-маркерной доске, объясняют свой выбор места установки знаков.

    Воспитатель: Справились ребята?

    ЮПИДовец: Да, молодцы. Хотите отправляться дальше? У меня есть волшебные рули, они превратят вас в водителей. Только напомните мне как ведут себя водители на дороге:

    (ответы детей):

    • Соблюдай скоростной режим и дистанцию
    • Водитель, пристегнись и пристегни своих пассажиров,
    • Не создавай аварийные ситуации на дорогах
    • Соблюдай требования дорожных знаков и указателей.

                                                                      Картинки по запросу "картинка дети водители"

    Дети берут рули. Становятся в колонну. Соблюдая дистанцию двигаются по коридору в сторону музыкального зал. На пути пешеходный переход, светофор и знак (пешеходный переход).

    Воспитатель: водители нам горит красный свет. Мы должны остановиться. (Девочка в костюме ЮПИД переходит дорогу с коляской). Пропускаем пешеходов и продолжаем движение, на какой свет?

    (Ответ детей)

    Нас встречает ЮПИДовец со знаком (парковка).

    Воспитатель: Здесь вы можете припарковать автомобили (дети кладут рули в корзинку). Мы вернулись в пункт отправления.

     

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю закончить его на веселой ноте и спеть с ребятами из команды ЮПИД задорные частушки:

    Дети становятся на полукруг в центре ребята из команды ЮПИД

    Картинки по запросу "картинка ноты"

    Знаки разные вокруг

    Разберись-ка с ними друг

    Ты в беду не попадешь 

    Когда знания обретёшь.

    Ух-ух, ух-ух знаки разные вокруг-2 раза

    Коль не хочешь на дороге

    Протянуть случайно ноги

    Осмотрись, увидишь вдруг

    Знаки разные вокруг

    Ух-ух, ух-ух знаки разные вокруг-2 раза

    Да не спорим знаков много

    На обочине дороги

    Только помни их значенье

    И не будет приключенья

    Ух-ух, ух-ух знаки разные вокруг-2 раза

    Мы частушки вам пропели

    С юмором, на самом деле,

    Но серьезно просим вас,

    Отнестись к словам сейчас

    Ух-ух, ух-ух знаки разные вокруг

    Ух-ух, ух-ух изучай их милый друг!

                                                                            (автор Шамаева Е.В.)

    Воспитатель: Вы все большие молодцы.

    Вручение грамот «Знаток дорожных знаков» и для ЮПИДовцев маленькие сувениры на память.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 74»

    Ворошиловский район г. Ростова-на- Дону.

    Конспект интегрированного занятия по ПДД

     в подготовительной группе

    «Путешествие в страну дорожных знаков».

    Картинки по запросу "мир дорожнфх знаков для детей"

            

                                                                             

                                                                                     

                                                                                                                           Подготовила     воспитатель:

                                                      Шамаева Е.В.

    г. Ростов-на- Дону

    2020


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада

    Требования, предъявляемые к работе старшего воспитателя в усовременных условиях....

    Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физического развития детей старшего возраста"

    Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности...

    Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

    Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

    « Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»

    В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе...

    Консультация для воспитателей "Метод проектирования, как инновационный метод в ДОУ"

    Определение метода проектирования. Виды и этапы проектов....

    "Инновационные подходы к изучению родного хантыйского языка с детьми младшего дошкольного возраста"

    В детском саду «Оленёнок» села Казым на протяжении нескольких лет ведётся работа по изучению хантыйского языка с детьми.Познакомившись с финно-угорским проектом «Языковое гнездо» в феврале 2011 года, ...