Квест- игра «Поиски средств пожаротушения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Квест -игра "Поиски средств пожаротушения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Сценарий

Квест-игры «Поиски средств пожаротушения»

Авторы: Музыкальный  руководитель  Пешкова. Т.В.

инструктор по физической культуре Владимирова Л.И.,    

  инструктор по физической культуре Гамбург Е.Н.

2017г

Конспект квест – игры

«Поиски средств пожаротушения».

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

- развивать ловкость, сообразительность;

-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: разрезные картинки, конверт с заданиями, интерактивная доска, кроссворд, стрелки-указатели, стрелка ключ, ребристая доска, туннели, мягкие кубы для ходьбы «змейкой», лестница для перешагивания, «кузнечики»для прыжков, сундук с игрушечными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарная машина, мешочек с песком, ведро, лопата), игрушки и красные платочки 12. Магнитофон.

Физкультурные зал украшен плакатами  с правилами по пожарной безопасности, рисунками  детей.  Все станции украшены красными воздушными шарами.

Действующие лица;

Ведущий,

Забияка,

Знайка,

Буратино.

Место проведения: 6 залов детского сада.

Участники дети старших групп. №7,8.

Авторы: Пешкова Т.В., Владимирова Л.И., Гамбург Е.Н.

Ход игры:

Под музыку в групповую комнату входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, отгадайте её.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие…

Дети хором: Пожар!

Звучит веселая музыка в группу вбегает Забияка.

Забияка: Меня узнает сразу всякий

              Ведь я Забияка – хулиган!

              Круто зажигаю я ночью и днём

              Весело играю я с огнём!

(Подходит к кому-нибудь из детей;)

-Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)

Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!

Ведущий: Забияка! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!

Забияка: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.

Ведущий: Успокойся, забияка! Из-за  такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить у тебя есть чем тушить костер и как?

Забияка: Нет, не знаю!

Ведущий: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?

(Ребята перечисляют)

Забияка: Ой, это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то), но у меня это было, я забыл! В сундуке! И ключ был, ой я все потерял! Помогите мне найти мой сундук   со средствами  пожаротушения.

Ведущий: Ребята маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных  заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция №1 «Самые смекалистые» (коридор)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание, которое нам надо выполнить находится в конверте.

Открываем конверт и читаем.

Дидактическая игра:  «Сложи картинку».

Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной  ситуацией при пожаре.

Примерные картинки опасных ситуацией;

1.Не выключили утюг

2.Дети зажигают спички

Дети выполняют задания, затем ведущий с детьми  обговаривают ситуации.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать  путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!

Станция №2 «Умники и умницы». (музыкальный зал)

(в музыкальном зале команду детей встречает Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Вы прибыли на станцию «Умники и умницы». Здесь вас ждет задание: Разгадай кроссворд на пожарную тему, и вы узнаете, где находится следующая станция!

СМ. Приложение №1  

Отгадайте загадки, а ответы мы будем вставлять в пустые клеточки.

1.Защитная одежда пожарного? (боёвка)

2.Огонь её боится, зовут её (вода)

3.Маленькие дочки,

 Опасные цветочки

   Отлетают от огня

   Осторожно, детвора! (искра )

4. На привале у реки

    Варят рыбу рыбаки

    Не забудьте, уходя,

    Загасить пламя(костра)

5. Таять может, да не лёд

Не фонарь, а свет даёт(свеча)

6. Если вьётся пламя

Дым стоит столбом

    Ноль - один мы наберём

    И кого мы позовём?(пожарного)

7.Она может быть в ванной, на гребне волны

В огнетушители (пена)

Ведущий: Ребята, вы разгадали кроссворд и это слово БАССЕЙН.

Двигаемся дальше в бассейн.  

Станция №3 «Игровая» (сухой зал)

(в сухом зале ребят встречает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино! Моя станция не простая, а игровая!

 Предлагаю вам поиграть в игру «Топой-хлопой» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные,  вы  - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте

П/И «Топай – хлопай »

  1. Вышла на улицу Маша

Про утюг совсем забыла

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся (топают)

  1. Братик старший мой Сережа

Увидал огонь в окошко

01 он позвонил

И пожарным сообщил  (хлопают)

  1. Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

  1. Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топает)

  1. Знаем мы друзья

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Буратино: Молодцы! А сейчас еще одна игра, вам понравится она!

П/И «Пожарные и искорки»

В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.

 Мальчики «пожарные», девочки «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу:

«Тили - бом, тили - бом, загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами»,

«искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки  «ворота».  «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают  из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Буратино: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали!

За это получи Забияка свой  ключик. Двигаемся дальше, ребята, по нашим стрелкам-указателям!

Станция № 4 «Полоса препятствий» (галерея)

Ведущий: Вот мы прибыли на следующую станцию она называется «Полосапрепятствий». Ребята чтобы дальше продолжить наш путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку! Выполняем все задания правильно!

«Полоса препятствий»

  1. «Дорожка»- ходьба по ребристой доске.
  2. «Туннель» - про ползание.
  3. «Змейка»  - бег «змейкой» между предметами.
  4. «Лестница» - ползание по рейкам гимнастической лестнице.
  5. «Кузнечики» – перепрыгивание через планку.

Дети выполняют все задания и попадают на следующую станцию.

(в холле группы №4 сундук)

Ведущий: Вымолодцы! Ловко и правильно преодолели все препятствия.(Обращает внимание на сундук) Ребята! Посмотрите здесь сундук! А открыть его поможет ключ, который нам дал  Буратино.

Открывают сундук.

Забияка: Ребята! Ура, мы нашли сундук со средствами пожаротушения!!

По очереди достает предметы и спрашивает что это. (огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, песок, пожарный рукав.)

Забияка: Я вспомни, вспомнил! Где  играл со спичками, пойдемте, я покажу!

(Проходим в физкультурный зал.)

Станция № 5 «Юные пожарные» ( физкультурный зал)

Ведущий: Забияка! Что ты  наделал!!! Теперь все игрушки в огне!

 Ребята!  Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Эстафета «Тушим пожар»

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей),  которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

Ведущий: Все вы силы приложили,

                   И пожар вы потушили

                  Было трудно, тяжело,

                  Но умение и ловкость

                  Нас от бедствия спасло!

                 Мо-ло-дцы!

Ведущий:  Забияка,ты больше  не будешь шалить с огнем, и чтото поджигать?

Забияка:Нет, не буду, это очень опасно!

Песня о пожаре.

Дети получают подарки от Забияки (воздушные шарики).

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»

Технологическая карта квест-игры, которая была показана на фестивале открытых мероприятий педагогов ДОУ "Призвание воспитатель-2018"...

Квест-игра «Поиски средств пожаротушения»

В статье представлен сценарий  квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, социально-коммуникативных навы...

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения».

Презентация Квест- игры «Поиски средств пожаротушения»....

Конспект НОД "В поисках средств пожаротушения"

конспект занятия по пожарной безопасности...