Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_sr.g.r.docx305.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы.

Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о правилах поведения на остановке и в автобусе, знания о дорожных знаках и их значении, правилах перехода через дорогу.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к людям, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие дорожные знаки.

Оборудование: 

  • магнитная доска, магниты,
  • макет автобуса, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»,  «Осторожно, дети!», «Жилая зона» и другие;
  • машины, обозначения дороги и тротуара,
  • «зебра» для пешеходного перехода,
  • светофор, руль, автобус,
  • паззл, письмо, мяч.

Для аппликации:

  • дорожные знаки, на которых отсутствуют обозначения,
  • недостающие детали знаков,
  • клей, кисточки, клеенки, тряпочки.

Ход ООД.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает):

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой - помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Пожалуйста, помогите нам!»

-  Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

- А чтобы узнать, на чем мы поедем в страну Светофорию, нужно собрать картинку, которую Помеха-Неумеха разрезала на части.  Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Игра – паззл «Составь картинку».

- Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

- Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.

- К какому виду транспорта относится автобус? (общественному).

- Кого перевозят автобусы? (людей).

- Где люди должны ожидать автобус? (на автобусной остановке).

- Как нам найти остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

Находим «Автобусную остановку».

- Ребята, но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

- Правильно, ребята. На автобусной остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не бегать, не шуметь. Не походить к краю тротуара.

- Почему? (Чтобы прохожие и ожидающие автобус не могли случайно столкнуть нас на проезжую часть, под колеса автомобиля или автобуса). 

- Войдя в автобус, не задерживаться на входе, не мешать другим пассажирам и водителю, уступать место старшим, не мусорить, не разговаривать громко, не высовываться из окна.

 

- Заходите в автобус, занимайте места.

Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…» (Звучит музыка).

- Ребята, вот мы и приехали в страну Светофорию.

- Кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Загадка:

С площадей и перекрестков,

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор).

-  Да это наш друг Светофор Светофорыч! Но что я вижу? Очень грустный стоит он, потому что Потеха - Неумеха сломала и перепутала все дорожные знаки, водители и пешеходы совсем запутались, на дороге стали происходить аварии.

- Как же ребята нам помочь жителям страны Светофории?

Дети: Восстановить дорожные знаки!

- Давайте поможем жителям Светофории починить дорожные знаки. Присаживайтесь за столы и аккуратно начинаем работу.

Звучит музыка во время работы детей. Воспитатель ходит между столами, оказывая детям необходимую помощь.

-  Вот, ребята, вы и восстановили все дорожные знаки. А теперь давайте выставим их на магнитную доску.

Под белым треугольником с окаемкой красной прикрепим предупреждающие знаки. Они предупреждают о какой то дорожной обстановке.

Под кругом с окаемкой красной прикрепим запрещающие знаки. Эти знаки запрещают совершать какие-либо действия.

Под синим квадратом и синим прямоугольником указательные знаки. Эти знаки указывают, где, в каком месте можно, например, ожидать автобус или перейти дорогу.

- Молодцы, все знаки вернулись на места. Жители страны Светофории и Светофор Светофорыч очень рады и благодарят нас. А мы с вами еще немного прогуляемся.

- Ребята, нам нужно перейти через дорогу. Какой дорожный знак нам в этом поможет?

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Дети: Пешеходный переход

-  Ребята, скажите мне, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Дождаться зеленый сигнал светофора. Нужно посмотреть по сторонам: налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились, и спокойно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

На дороге лежит мяч.

-  Ребята, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Поиграем? А можно играть в мяч рядом с проезжей частью, дорогой? Почему? (Можно случайно выбежать на дорогу и оказаться под колесами автомобиля). А где детям можно спокойно и безопасно играть? (На детских площадках, подальше от проезжей части).

- Ребята, а где же знак, который указывает, где детям можно играть? Это знак «Жилая зона».  На игровой площадке.

- Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

На проезжей части играть никак нельзя!

- Ребята, давайте с вами сыграем в игру с мячом: «Разрешается-запрещается!». Встаем в ровный круг.

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила движения (разрешается).

-  Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и дорожный знак «Автобусная остановка». Садитесь в автобус, занимайте места.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

-  Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

- Что мы делали в стране Светофории? (Помогали жителям вернуть на места дорожные знаки, играли в мяч, переходили по пешеходному переходу).

- Какие дорожные знаки мы вернули на свои места? Молодцы, ребята!

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида      Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения –достойны уважения»Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дор...