Развлечение для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения: «Учение с увлечением».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Разживина Елена Александровна

конспект развлечения по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

 по правилам дорожного движения:

«Учение с увлечением».

                                                 Подготовила:  Ковтун И.Н.-

 музыкальный руководитель

воспитатели группы:

Разживина Е.А., Мухина Л.А.

г.Кострома, 2019 год

Прграммные задачи:

1. Научить детей различать направление движения и разъяснить значимость направления движения при переходе дороги.

2. Закреплять с детьми ранее полученные знания на определение дорожных знаков.

3. Развивать мыслительную деятельность, понимать юмор на примере частушек.

4. Воспитывать отзывчивость, дисциплинированность, ответственность у детей запоминая  правила дорожного движения.

Методы и приёмы: игровой.

Предварительная работа: чтение литературы на тему ПДД, знакомство со знаками дорожного движения, рисование рисунков, обсуждение проблемных ситуаций на основе игры «Картинки – викторинки»,  совместное изготовление макета местности, проведение факультативных занятий в вечернее время в течение года.

Материал: дорожные знаки, персонаж Баба – Яга.

 

Ход:

Ведущий:  Всем!  Всем!  Всем!  Начинаем учение с увлечением!  

                                  (входят дети)

Ведущий:  

Город в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот  она - азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        А теперь я вас проверю

        И игру для вас затею.

        Я задам сейчас вопросы –

        Отвечать на них не просто.

Загадки.

  1. Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешся – домой бежит.   (дорога)

  1. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор.  (автомобиль)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…   (троллейбус)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ……                  (велосипед)

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.  (мотоциклист)

  1. Сам не видит, а другим указывает. (дорожный знак)
  2. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?  (железнодорожного)
  3. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?  (запасное)
  4. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу,

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом-

И всех пропустит разом!   (светофор)

Раздаётся стук в дверь. Входит нарядная Бабка – Яга.

Баба –Яга: А вот и я! А где моя подружка?

Ведущий: А  кого ты ищешь?

Б. – Я. : Я шла в гости к Кикиморке на 350-ти летие, а пришла неизвестно куда. А вы кто такие, что вы здесь делаете? И куда дели мою подружку      Кикиморку?

Вед: Ты бабушка попала в детский сад и никакой Кикморки у нас нет.

Б. – Я.: А мне не надо в детский сад.

           У мня есть точный адрес. Вот посмотрите.

             Достаёт план как пройти к дому Кикиморы.

Б. – Я.: смотрите – идти всё прямо и прямо, дойти до развилки двух дорог, там будет указатель: «Налево пойдёшь в болото ко мне попадёшь. А проголодаешься, на право пойдёшь и тогда в детский сад попадёшь. Но я повернула налево, а оказалась почему - то у вас. Странно!

        Ведущий: Да ты баба – Яга перепутала направление. Ребятки давайте поможем Бабе – Яге разобраться где право, а где лево. Дети, а почему так важно знать право и лево, особенно при переходе улицы?  (при переходе улицы мы смотрим сначала на лево. А потом на право. А если всё перепутать, то можно попасть под машину.

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Направление движения», этим мы поможем бабе-Яге запомнить право и лево. Если всё выполните правильно, то попадёте в «Страну дорожных знаков». (детям даётся карта передвижения с использованием  выбора напрвления. По окончании движения дети «приходят» в «Страну дорожных знаков».)

Появляется Светофор и дорожные знаки.(два ребёнка)

Баба – Яга: это что за чудище трёхглазое?

Светофор:

Я на улице любой

Самый главный постовой.

Все меня конечно знают.

Кто не знает? Есть такой?

У меня во лбу- три глаза.

Но горят они не сразу.

Баба – Яга: Поняла я, глаза у тебя волшебные знаки подают. Да только что они означают?

        Светофор:

Самый строгий – красный свет.

Раз горит – дороги нет.

Вам предупреждение –

На жёлтый нет движения,

А зелёный говорит –

Проходите, путь открыт!

Дорожные знаки: (показывают рукой на развешанные на стене дорожные знаки)

        1знак: Знаки мы дорожные,

                Мы совсем не сложные,

                И здоровьем твоим

                Мы все вместе дорожим.

                Оттого положено

                Знаки знать дорожные.

        2 знак: Все мы знаки разные,

Синие и красные,

Ездить было чтоб не страшно,

Шёл спокойно пешеход,

Мы стоим на вашей страже

И дежурим круглый год.

Ведущий: Это – охранники дорожного царства, знаки дорожные. Пока не выучишь, что они означают, ни за что дальше не пройдёшь!  

        Баба – Яга показывает на знак «пешеходный переход»

                Этот знак куда зовёт?

                И куда мужик идёт?

                На войну?  Иль на базар продавать идёт товар?

                Что за странная дорога?

                Почему полосок много?

Дети объясняют бабе – яге значение знака.

        Баба – Яга показывает на знак «внимание дорожные работы»

                А кто тайну мне откроет,

                Что тут человечек роет?

                Может быть, он ищет клад,

                Где сокровища лежат?

                Дайте мне скорей лопату, сразу стану я богата!

Дети объясняют значение знака.

        Баба – Яга:

                Я хочу спросить про знак.

                Нарисован он вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда – то.

Дети объясняют знак «осторожно, дети!»

 Аналогично дети объясняют значение знаков:  «движение на велосипеде разрешено»; «движение на велосипеде запрещено»; «медпункт»; «место для отдыха»; «столовая»; «телефон».

Баба – Яга: Ох устала я с вашими науками голова кругом идёт.

Ведущий: Баба – Яга потанцуй с нами отдохни, а мы тебе частушки про дорожные истории споём.

Дети поют частушки:

                Ох, у папы за рулём нынче огорчение.

                Повторять я буду с ним правила движения!

        Эх. Раз! Ещё раз!

        Слушай правило для вас!

                Для болтушек – хохотушек есть особенный приказ:

                Подходя к любой дороге, замолкайте  тот же час.

        Эх раз! Ещё раз!

        Выполняйте наш указ!

                У штанов и у машины, есть спасения ремни.

                Ими ты свою машину, к себе крепко пристегни!

        Эх, раз! Ещё, раз!

        Слушай правило для вас!

                Я на роликах катался и в больнице оказался.

                Что случилось в этот раз?

                Я с картошкой сбил КамАЗ!

        

        Эх, раз! Ещё, раз!

        Вдруг последний этот раз!

                С горки мчусь, закрыв глаза.

                Где у санок тормоза?

                Вдруг кричат мне: «Грузовик!»

                Я проснулся в этот миг.

        Эх, раз! Ещё раз!

        Повезло на этот раз!

                Осторожно на дороге!

                Берегите руки – ноги.

                Помни правила везде.

                А иначе быть беде!

Эх, раз! Ещё раз!

Выполняйте наш указ!

Баба – яга благодарит детей и собирается уходить.

Баба – Яга: хорошо что я дорогой ошиблась, а то по лесу в ступе летала и ни каких правил не знала. А теперь я умная, как вы. Но мне всё равно пора в гости к моей подруженьке Кикиморке. Право – лево я выучила, но на всякий случай привяжите мне на руку ленточку, что бы я больше не сбилась с пути.

Баба – Яга уходит.  Дети поют песню «светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука безопасности» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)

Развлечение для  детей  6-7 лет по правилам дорожного движения...

Развлечение для детей первой младшей группы по правилам дорожного движения

Развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Обучение детей подготовительного к школе возраста правилам дорожного движения

В помощ воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ...

"Путешествие в страну дорожных знаков" (сценарий развлечения для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

Формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения....