Конспект НОД "Путешествие в страну Дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Завялова Ирина Александровна

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Формировать знание детей о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о новом дорожном знаке и его значении;
  • Формировать знания детей о сигналах светофора;
  • Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Формировать знание детей о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о новом дорожном знаке и его значении;
  • Формировать знания детей о сигналах светофора;
  • Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Материал: обучающее оборудование «Колибри», презентация, конверт с письмом, разрезанные дорожные знаки.

Для творческого задания:

Круги, нарисованные на цветной бумаге, фон для светофора, клей, ножницы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

На экране появляется почтальон с письмом в руках

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: А чтобы отгадать какие знаки испортил Незнайка, нам нужно отправится в путешествие и выполнить несколько заданий. Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

- На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете?

общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; 

личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; 

специализированный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая.

Воспитатель: а на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

(Выставляются заранее стульчики)

Воспитатель: первая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на планшете дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти дорожный знак, который испортил Незнайка. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

  1. 1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. 2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. 3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. 4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. 5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6. 6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. 7.Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  8. 8. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

А теперь давайте немного с вами поиграем.

 Физ. минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: в стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из стихотворения:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз: глядит в упор –

Это строгий (дети хором) СВЕТОФОР!

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

  1. когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте,
  2. когда желтый – хлопаете в ладоши,
  3. когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (Дети садятся в автобус и уезжают.)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...