Интегрированная образовательная деятельность по ПДД в средней группе «В стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Изучение правил дорожного движения в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по ПДД

в средней группе «В стране Дорожных знаков»

Воспитатель Максимова Т.Н.

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнение названий некоторых знаков, воспитание толерантного отношения к другим людям.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие:  развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развивать умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание изображений дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, подвижные и малоподвижные игры по правилам дорожного движения

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), картон, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Выбрасываем плохое настроение в мешочек с грустным смайликом и берем хорошее настроение из мешочка с веселым смайликом.

Слайд 1 «Коллаж по ПДД»

  1. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листок за окном:

- Дети, что это за окном? Там какое-то письмо. Наверное, его принес ветер. (воспитатель достает письмо)  Письмо от жителей страны Дорожных знаков.  (читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Бяка-закаляка. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас постоянно происходят аварии, пешеходы не знают, где переходить дорогу, а автобусы не могут найти остановки и увозят пассажиров  не туда, куда им надо. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, а вы знаете главные правила и знаки дорожного движения? (Да!)

 Поможем жителям страны Дорожных знаков навести порядок? (Да!)

-  А чтобы узнать, на чем мы поедем в эту страну, надо отгадать  загадку:

Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен.
И бензином бак наполнен.

Дети: Автобус!

Слайд 2 «Автобус».

-  Правильно, но смотрите, что Бяка-закаляка сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

-  Давайте из частей сложим целую картинку.

Игра–пазлы «Составь картинку». 

-  Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Дорожных знаков. К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого возят автобусы? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Слайд 3 «Автобусная остановка»

Посмотрите вокруг и найдите этот знак.

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.)

- А пока наш автобус не отправился, я предлагаю вам поиграть.

Игра-стихотворение «Разрешается – запрещается»

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

 

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

 

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

 

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...     (В. Семернин)

- Наш автобус отправляется! А мы как внимательные пассажиры будем смотреть, какие дорожные знаки будут попадаться нам по пути.

Слайд 4 «Дорожные знаки».

Появляются слайды с изображением дорожных знаков, дети их называют.

 -  А вот и страна Дорожных знаков. Что же здесь происходит?

Слайд 5 «Авария»

Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают —

Людям помогают.

(светофор)

Слайд 6 «Светофор с белыми огоньками».

- Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. Но что это? У нашего друга Светофора белые огоньки вместо разноцветных, наверное, это опять проделки Бяки-закаляки. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте поможем Светофору – вернем его разноцветные огоньки.

-  Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен  желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Слайд 7, 8, 9. Светофор на слайде заполняется цветными кружкам.

 - Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

-  Давайте дружно все поможем Светофору  восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

- Вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? (на зеленый свет)

- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  

- А мы продолжаем путешествие по стране Дорожных знаков.

 Динамическая пауза  « Я иду, и ты идешь»

(дети показывают движения)

Я иду и ты идешь — раз, два, три.                          (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три.                         (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.                 (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.         (Шагаем на месте.)

Слайд 10 «Улицы города»

- Посмотрите внимательно, каких дорожных знаков не хватает на улицах города?

Интерактивная игра «Установи дорожный знак».

3. Рефлексия

- Вот и закончилась наше путешествие. Что же мы делали в Стране Дорожных знаков? (отремонтировали светофоры и расставили по местам дорожные знаки).

Звучит музыка, дети садятся в автобус. 

Слайд 11 «Коллаж»

- До свидания, страна Дорожных знаков. А вам я еще раз говорю:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Соблюдайте  правила

Дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”

Цели: -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешех...

Спортивный досуг для детей средней группы «В стране дорожных знаков» презентация

Спортивный досугдля детей средней группы«В стране дорожных знаков»...

Досуг в средней группе " В стране дорожных знаков"

Конспект досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков"Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасност...