Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брагина Ольга Николаевна

Цели:

 -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

 

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

 

- Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин

- ширма, заяц, медведь, Незнайка

- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"

- аудиозаписи с музыкой;

- флажки, конусы, круги  для эстафет

-Презентация(проектор)

Действующие лица:

Ведущая; Незнайка, Заяц,Медведь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_pdd_15.09.2015.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе

“В стране Дорожных Знаков”

Цели:

 -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин

- ширма, заяц, медведь, Незнайка

- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"

- аудиозаписи с музыкой;

- флажки, конусы, круги  для эстафет

-Презентация(проектор)

Действующие лица:

Ведущая; Незнайка, Заяц,Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.
(на ширме в машине появляется Медведь)
Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!
Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно! »
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!
Зайчик: Попав в большой и шумный город,
              Я растерялся, я пропал.
              Не зная знаков светофора,
             Чуть под машину не попал.
              Миша, ты мне помоги
              И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
                 Зажигает красный глаз.
                 И когда зажжется он,
                Все стоят - такой закон.
                Желтый свет на пути,
               Приготовьтесь вы идти.
               Свет зеленый впереди,
               Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор». Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем , зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая:  Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка:  Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая:  Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая:  Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка:  Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».

Незнайка:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

                   Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

                  А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                  Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка:  Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

 Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация .

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, па...

Спортивный досуг для детей средней группы «В стране дорожных знаков» презентация

Спортивный досугдля детей средней группы«В стране дорожных знаков»...

Досуг в средней группе " В стране дорожных знаков"

Конспект досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков"Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасност...

Досуг по ПДД в старшей группе "В стране дорожных знаков".

Досуг позволяет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения,...

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе “В стране Дорожных Знаков”

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой фор...