Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе “В стране Дорожных Знаков”
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Губина Анна Викторовна

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе

“В стране Дорожных Знаков”

Цели:

 -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин.

- Незнайка

- набор дорожных знаков; разрезные картинки «Дорожные знаки», Д.и. «Пешеходный переход», кегли, самокат.

- аудиозаписи с музыкой;

-флажки желтого, зеленого, красного цвета.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая:  Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка:  Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже не знает правила перехода через дорогу. Присаживайся, Незнайка, к ребятам и слушай внимательно.

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Что это узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный. Жёлтый. Красный.

(Светофор)

Ведущий: Почему светофор называют другом на дороге?

(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит-

Проходите - путь открыт.

Ведущий: А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор». Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем , зеленый – ходим по всей площадке. Будьте очень внимательны.

Игра «Светофор»

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Незнайка, ты все запомнил?

Ведущая:  Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая:  Дорожные знаки на страже порядка стоят. И чтобы не попасть в беду, должны мы их знать.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет,

Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети»)

Этот знак нам говорит.

Для машин здесь путь закрыт

Водитель, продолжай движенье

Где есть на это разрешенье

(Въезд запрещён)

А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. 

(Движение на велосипеде запрещено)

Д.и. «Разрезные картинки»

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета Фигурное вождение.

Ведущая:  Ребята, каждый из вас должен  проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка:  Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».

Незнайка:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

                   Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

                  А у нас на улице, здесь у перекрестка,

                  Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка:  Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».

Игра «Собери зебру» (эстафета)

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

 Ведущий: А теперь, Незнайка, предлагаем тебе поиграть в игру  «Это я, это я. это все мои друзья». Если так вы поступаете, то отвечаете «Это я…»

1. Кто из вас идёт вперёд?

Только там где зебра-переход?

Это я. это я это все мои друзья.

2Кто из вас бежит так скоро

Что, не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном,

Уступал старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья.

4. Кто на скользкую дорогу.

Выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Это я это я это все мои друзья.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”

Цели: -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешех...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, па...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Досуг по ПДД в старшей группе "В стране дорожных знаков".

Досуг позволяет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения,...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...

Сценарий досуга старшая группа. «В стране дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....