Сценарий досуга старшая группа. «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  старшая группа.

«В стране дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие задачи:

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование:

• Мультимедиа.

Предварительная работа:

• Беседа о группах дорожных знаков.

• Беседа о ПДД.

• Придумать названия и представления команд.

Ход мероприятия:

I.Введение.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый Светофор Светофорыч, давайте с ними поздороваемся».

-Здравствуйте!

- Ребята, он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете ПДД.

Светофор Светофорыч.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Воспитатель. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина «В стране дорожных знаков».

Светофор Светофорыч: «Ребята, я сегодня проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять эти знания».

Воспитатель: «Перед нами 2 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает баллы. Та команда, которая наберёт большее количество баллов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования».

II. Основная часть.

1. Представление команд.

Воспитатель. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

- “Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!”

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями “Переход”; по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

- “Один лишний” (мультимедиа)

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

- “Минутка безопасности” (мультимедиа)

“Как ты переходишь через дорогу?”

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа, но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь…. Можно переходить?

Можно, но, чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

- Физкультурная пауза на внимание (табличка)

Воспитатель. Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живёте?

Через дорогу как идёте?

Как на красный свет бежите?

А на зелёный свет стоите?

На дорогах как шалите?

На жёлтый свет опять бежите?

Как по “зебре” вы идёте?

Как в транспорте шум создаёте?

- Викторина “На дороге”

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

“Ноги” автомобиля. (Колёса)

“Глаза” автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов игры.

2. Герои мультфильмов о ПДД

Заключительное слово Светофора Светофорыча.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.