НОД с применением системно – деятельностного подхода по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sistemno_deyatelnost_podhod_2019.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида».

НОД

с применением  системно – деятельностного  подхода

по правилам дорожного движения  

в старшей группе

 «Дорожная азбука».

                            Составила: воспитатель первой категории

                                                               Крутских Дина Владимировна.

                              г. Новосибирск, 2019г.

НОД с применением системно – деятельностного  подхода по правилам дорожного движения   «Дорожная азбука»  в старшей группе.

ОО Социально-коммуникативное развитие. (Формирование основ безопасности).

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с информационно-указательными (указательными) знаками дорожного движения.
  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по значению.
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  4. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни, пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал: дорожные знаки «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», конверты с разрезными дорожными знаками (пазлы), сюжетные иллюстрации  с изображением переходов без дорожных знаков, цветные карандаши, альбом, дырокол, ленточка.

1.Введение в игровую ситуацию (орг.момент):

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко вы.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

2. Актуализация знаний:

Воспитатель:  у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, присаживайтесь поудобнее на стульчики. Я знаю, что вы любите играть, давайте поиграем с вами в игру «Ванька- встанька».

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто любит играть с куклами?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто добирается в детский сад на машине или  на автобусе?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, а может с  бабушкой или дедушкой. Но совсем скоро вы еще немного подрастете и пойдете в школу. Вы станете  самостоятельными, сами переходить улицы и дороги. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  

Воспитатель: Конечно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения, когда идете или едете со взрослыми в детский сад?  (да). -Давайте с вами назовем, какие правила вы соблюдаете?

Примерные ответы детей:

-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  

-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

 -по дороге в детский сад я держу маму за руку;

 -мы с мамой идем только по тротуару.

- я иду по тротуару спокойно, никому не мешая.

-я с мамой перехожу улицу по пешеходному переходу.

- когда я с мамой перехожу улицу я не отвлекаюсь на разговоры

- когда  мы переходим дорогу, то смотрим, чтобы машины все остановились… и тд.

3. Затруднение в игровой ситуации:  

А,  интересно, знаете, ли вы что помогает пешеходу  безопасно  переходить улицу?

Дети: светофор, зебра. 

Воспитатель:  Молодцы! хорошо, но вот сейчас дороги покрыты снегом и зебры не видно или нет светофора, а может он сломался!?  Как мы узнаем, где нужно переходить дорогу? Что еще может помочь кроме светофора и зебры?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: -Конечно, ребята, куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Знаки бывают разные, и разной формы и цвета и назначения. Ребята, кто знает, что такое дорожный знак? На что он похож? (ответы детей).

-Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть рисунок, такие рисунки на знаках  понятны всем пешеходам,  даже  совсем   маленьким детям. 

-А, как вы думаете, есть дорожные знаки для пешеходов? Для чего они нужны? (они нужны  для того, чтобы было безопасно , знаки нам подсказывают,  где безопасно переходить). 

-Молодцы ребята, вы так много знаете о дорожных знаках, а вот в  нашем садике  есть много совсем маленьких детишек  в младших группах, которые еще ничего не знаю о дорожных знаках. И, знаете, ребята они очень просили вас помочь им в этом!? (научить их понимать, что означают дорожные знаки). Ребята, Вы хотите помочь  малышам?   (обсуждение).

- Как мы можем им помочь, что  сделать? (рассказать им, что знаем сами, показать картинки, почитать сказки, стихи, загадки…)

-Хорошо, вы много идей предложили, мы  им можем рассказать  стихи и сказки, показать картинки, рисунки нарисовать - дорожные знаки, и создать книжечку.

-А, что мы включим в книгу?  Какое содержание будет этой книжки?

(Если  затрудняются, подсказать детям) -Ребята, а чтобы наши рисунки не растерялись, можем создать книжку , где нарисуем дорожные знаки для пешеходов.

-Замечательно ребята, вместе мы можем нарисовать  очень интересную книжку, малыши будут рассматривать ее и знакомится с дорожными знаками для пешеходов.

Ну, что же не будем терять времени даром.

Физ. минутка:

Всех я с места поднимаю

И к разминке  приглашаю

Раз другой присядь на месте

Повернись с друзьями вместе

Влево вправо наклонись

На носочках подтянись

А потом и вниз спускайся

 И ребятам улыбайся.

4. « Открытие» детьми нового знания. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы ничего не замечаете не обычного в нашей группе? Ну, посмотрите сколько встречают вас как и на дороге дорожных знаков ( по группе развешаны карточки-знаки).

Я вам прочитаю загадки, а вы  догадайтесь о каком из этих знаков говорится,  и подойдите к нему.                                                                                                                                           «Только для пешехода,                                                                                                                                   Знак на месте перехода.                                                                                                                                     В голубом квадрате – пешеходоуказатель».                                                                                           - О каком из этих знаков говорится в загадке?  Давайте рассмотрим знак -  какой формы, цвета, что на нем изображено? Может  кто-то  расскажет о знаке?  (квадрат  голубого цвета, в белом треугольнике на знаке изображен человек черного цвета).                                                                    - Как вы думаете, для чего нужен этот знак пешеходам, на  что он указывает?  (этот знак  указывает на то место, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора или не видно зебры).                                                                                                                                                     -Послушайте следующую загадку:                                                                                                                                                                                          «Этот знак всем говорит,                                                                                                                                                      Чтоб в беду не угодить,                                                                                                                            Нужно здесь переходить!                                                                                                                                                      Под землею, это ясно,                                                                                                                                                                   Идти людям безопасно!»

- Покажите, о каком из этих знаков говорится в загадке?

-Ребята, давайте рассмотрим знак, какой формы, цвета, что на нем изображено?  (знак квадратной формы синего цвета  человек белого цвета спускается по ступенькам).

 - А, этот знак для чего нужен людям, на  что он указывает? ( Этот знак указывает на  место ,где находится подземный переход , где можно безопасно перейти  улицу).

3. «Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Безопасный переход».

- О каком знаке говорится в загадке? Покажите. 

-Ребята, давайте рассмотрим знак, какой формы, цвета, что на нем изображено?  

 ( знак квадратной формы, синего цвета  на котором изображен человек, который поднимается вверх).

- Как вы думаете, для чего нужен этот знак. На, что он указывает? (Этот знак указывает На место надземного перехода, где можно безопасно перейти улицу).

Игра « Найди общее». (подходят и выставляют знаки на доске рядом друг с другом и рассматривают).

  -Скажите,  что общего у этих знаков? ( они все только  одной формы - квадрат, все обязательно голубого цвета, на них на всех изображен человечек).

 -Да , на всех знака есть человечек, о чем это говорит? ( это знаки для пешеходов).

- Что еще  общего у всех этих знаков? Как эти знаки помогают людям? Что они делают? (они показывают - или указывают место, где безопасно переходить улицу).

-Верно,  а раз они указывают место перехода. То как эти все знаки  можно назвать?  (Указательным). 

-Молодцы ребята, а ведь они так и называются – указательные знаки, все они относятся к группе указательных знаков. Молодцы, какие вы догадливые!  Вы отличные знатоки дорожных знаков!

5.Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторениесвободные действия .

  Воспитатель: Ребята, а сейчас вы хотите поиграть?  Поиграем в игру « Собери дорожный знак».                           

 – Разделитесь на команды, по три человека и подойдите к столам, на которых лежат конверты.

-Ребята, у вас на столах конверты, в них находятся разрезные дорожные знаки, а на этом столе я приготовила  картинки, но картинки необычные на них нет дорожных знаков , которые указывают место перехода. Соберите знак, а потом внимательно  подберите  картинку соответствующую вашему знаку.  ( Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).

-Какой знак собрала ваша команда?  Расскажите, какую картинку подобрали? Почему вы считаете, что  картинка подходит этому знаку? Что на ней изображено? (Это знак указывает на место «наземного переход»).

- Хорошо, давайте вместе  подойдем к следующей команде? Какой знак собрала ваша команда? Расскажите, какую картинку вы подобрали? Что на ней изображено? Почему вы считаете, что эта картинка подходит этому знаку? (Этот знак  указывает место «подземного перехода», «надземного перехода»).

 - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки, отлично справились с заданием.  

-А, теперь давайте возьмем  листочки и карандаши  для рисования присядем  на стульчики,  и  нарисуем дорожный знак, каждый ваш рисунок будет страничкой  книги, которую мы подарим  малышам. Вы делайте странички, а я сделаю обложку к книге.  (берут карандаши и листочки, садятся за столы и рисуют знаки пешеходных переходов).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?  

- Вы нарисовали очень интересные и поучительные знаки! Ребята, а как скрепить листочки друг с другом, чтобы получилась книжечка? (склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать ленточкой).

-Молодцы, вы знаете много способов, мне очень понравился способ использовать дырокол и перевязать ленточкой? Знаете почему? – Получится красивый переплет ленточкой!

-Посмотрите, какая книга у нас получилась. (дети подходят на обсуждение свободно располагаясь).

6. Итог - Осмысление:  

-Как вы думаете, помогли мы  детям младшей группы в их просьбе?  

-Что мы для этого сделали? (книгу)

-Чему научит эта книга малышей? О чем расскажет? (книга научит, на какой дорожный знак безопасно переходить дорогу. Расскажет, какой знак -  указывает на место безопасного перехода).

-Почему вам это удалось, помочь малышам? (нам удалось, потому что мы уже много знаем о правилах дорожного движения).

-А, что нового сегодня вы узнали о знаках? (эти знаки указательные).

-Что было для вас  трудным сегодня? (Какие задания показались вам трудными?)

 -Что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли малышам?(хорошее, веселое).

Вы молодцы! Мы сегодня сходим в группу к малышам и подарим им книгу, в уголок ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»

Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закре...

Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную  т...