Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvest.docx849.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории»

для детей старшего дошкольного возраста

Диярова Э.Р., старший воспитатель МБДОУ «высокогорский детский сад «Сандугач»

Цель: мотивация к изучению основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с проблемными ситуациями и заданиями, конверты для заданий, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, велосипед, 2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель, проигрыватель для музыки, «удостоверения юных водителей велосипедов», знак «Велосипедная дорожка», поделенная на пазлы.

Предварительная работа: Разделить всех ребят на 4 команды по 10-12 человек, придумать названия, девиз и выбрать в каждой команде капитана.

Место проведения: уличная площадка.

Герои: ведущий, Светофор, Регулировщик, Незнайка, инспектор ГИБДД.

Действие игры происходит по круговой системе: команды переходят от одной остановки к другой, таким образом, команды не пересекаются. Незнайка переходит от одной остановки к другой так, чтобы встретиться  скаждой командой, задаёт детям уточняющие вопросы по ходу соревнований и заданий.

К организации и проведению игры приглашаются родители воспитанников. Они могут участвуют в подборе заданий, могут участвовать в качестве героев, ведущих конкурсов на каждой остановке. Родителей можно пригласить в качестве группы поддержки или зрителей.

Ход мероприятия:

Звучит вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!»

Все дети выстраиваются в одну линию, полукругом.

В центр выходят ведущий и Светофор:

Дорогие ребята, папы, мамы! Здравствуйте!

Светофорик: Я приглашаю Вас в удивительное путешествие по стране Светофории.

Ведущий: Отправимся, ребята?
        (Звучит резкий звук аварии)

Заходит  Регулировщик, ведет Незнайку с перебинтованной рукой и со своим сломанным велосипедом.

Регулировщик: Дорогие ребята, вот Незнайка попал в аварию, нарушил правила дорожного движения, оказывается, он совсем не знает их.

Светофор хватается за голову: Ай-яй-яй! Как же помочь бедолаге?

Дети: Давайте мы ему поможем.

Регулировщик показывает знак «Велосипедам движение запрещено»: Вот это знак что обозначает, Незнайка? Разве можно кататься на велосипеде в месте, где висит этот знак?

Незнайка: Не знаю. Плачет. Я вообще ничего не знаю, где можно кататься, где нельзя.

Регулировщик: Правила и знаки дорожного движения нужно знать каждому!

Незнайка: Что за знаки такие? Какие еще правила? Ничего не знаю. Ведь не зря меня Незнайкой зовут.

Светофор: Ребята, а вы можете подсказать Незнайке, как называется этот знак?

Дети: «Велосипедам движение запрещено».

Ведущий: Ребята, можно кататься на велосипеде рядом с этим знаком?

Дети: Нет! Нельзя!

Незнайка: Ой, как все сложно, не запомню я!

Ведущий: Ребята, я предлагаю сейчас отправиться в путешествие вместе с Незнайкой, где на каждой остановке мы сможем вспомнить, что изучили по правилам дорожной безопасности.  Светофорик, ты не против?

Светофор: Конечно, нет! Пойдем все вместе! А в конце нашего пути, при условии если мы с вами успешно пройдем все препятствия, вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов!

Регулировщик: Помогать нам в нашем путешествии будет настоящий инспектор ГИБДД (имя отчество).

Ведущий: Для начала давайте познакомимся с нашими командами. Представьтесь, пожалуйста, и огласите свой девиз. Приветствие команд.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть. Я с вами! Я с вами!

Регулировщик: Конечно, конечно! Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать на каждой остановке часть пазла, за правильно выполненные задания, а в конце мы соберем все кусочки и получим главный знак для велосипедиста.

Регулировщик и 2 команды …,… будете двигаться в сторону огорода, а Светофорик  и 2 команды …,… уходят в сторону …

1 остановка «Светофорики».

Ведущий конкурса: Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку:

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».

Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

2 остановка «Передай жезл».
Ведущий конкурса: Ребята, а вы з
наете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Предлагаю всем встать в круг. Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий. Ну что, готовы?

Загадки:

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

3 остановка «Велосипед будущего».

Ведущий конкурса: Вы сейчас можете выбрать, здесь (показывает на мольберты), вам нужно придумать и нарисовать самокат будущего. Можно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено, как на нем можно передвигаться.

Ведущий выставляет два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель. Отмечается оригинальность рисунка и объяснения к нему

А здесь можно решить сложные задачи.  Нам предлагаются ситуации. Подумайте, правильно ли поступают герои и почему?

  1. https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/Ld1gttRONea8xSQc/57.jpg   2.   https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/Ld1gttRONea8xSQc/57.jpg


     3.  
https://i.pinimg.com/736x/77/65/45/7765459639421c745666077fd447094e--free-pattern.jpg     4. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02d5/0003239c-0a799383/hello_html_40136f1d.jpg

5.  http://900igr.net/up/datai/180582/0031-026-.jpg 

4 остановка «Площадь головоломок».

На этой остановке детям предлагается разделиться на 4 подгруппы и каждой раздать по заданию.  Необходимо собрать из слогов слова:

СВЕТОФОР

АВТОБУС

ПЕШЕХОД

ВЕЛОСИПЕД

Зрителям предлагается задание посложнее, например, расшифровать ребусы

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/110e/0004df85-7a483546/img8.jpg

«знак»

«пешеход»

«шоссе»

«мостовая»

«остановка»

«перекрёсток»

5 остановка «Сложная ситуация».

Ведущий задания показывает на перекресток на асфальте: Ребята, вы попали на улицу Большая Красная, возле школы №3. Обратите внимание! Это регулируемый  перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо помочь пешеходам правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, который регулируется светофором. Обратите внимание, один из пешеходов на велосипеде!

Второе задание. А теперь мы сделаем наш перекресток нерегулируемым, убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу. Расскажите, как мы будем действовать и помогите пешеходам.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите свой пазл.

6 остановка «Дорожные знаки»

 Ведущий конкурса: Ребята, вы уже знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Осторожно дети» Ведущий показывает знаки после того, как дети угадали.

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

«Пешеходный переход»

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. «Подземный переход»

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

«Велосипедная дорожка»

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Место остановки автобуса»

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

«Движение велосипедистов запрещено»

Молодцы ребята, справились с заданием! Держите пазл!

По завершении всех соревнований дети всех команд вместе встречаются на старте  и собирают большой рисунок из полученных на каждой остановке  пазлов. Получается знак «Велосипедная дорожка».

Ведущий: Ребята, что за знак у нас получился?

Дети: «Велосипедная дорожка».

Спрашиваем у инспектора ГИБДД, справились ли ребята с заданиями и имеют ли право получить удостоверения умелых водителей велосипедов?

Представитель ГИБДД раздает «удостоверения» воспитателям и Незнайке, поздравляет.

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное! Светофорик, я теперь понял, где мне можно, а где нельзя ездить.  Теперь я буду внимательнее, обещаю вам всем!

Ведущий: 

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....