Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Безопасность» в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_zyubina.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Зюбина Н.И. воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Безопасность»

в младшем дошкольном возрасте

Цель  - формирование знаний о правилах безопасности для пассажиров как участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные:

      - Познакомить с понятием «Пассажиры».

     - Формировать и расширять представления о  правилах поведения в общественном транспорте.

      - Закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

      - Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

 

  1. Развивающие:

        - Развивать познавательную активность.

        - Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение).

        - Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу.

  1. Воспитательные:

                - Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к другим

                  пассажирам.            

Материалы и оборудование: две куклы в одежде мальчика и девочки, карточка с изображением дорожного знака «Автобусная остановка», карточки с изображением ситуаций неправильного поведения в автобусе, скамья детская – 2шт., стул детский, руль, фуражка водителя.  

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

1. Вызвать интерес к теме НОД, привлечь внимание.

Приветствие, сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное  путешествие – страну дорожного движения. Но отправимся мы туда не одни. Посмотрите, сегодня у нас в гостях друзья – Миша и Катя, возьмем их с собой?

Дети здороваются с воспитателем, куклами, принимают приглашение отправиться в путешествие.

Вводно-организационный, 2 мин.

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

Вопросы, игра «Угадай объект по признакам».

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Правильно, а узнать, какой транспорт сегодня нас повезет, нам поможет игра. Ребята, я буду называть признаки объекта, а вы попробуйте его узнать. По форме – прямоугольный, по цвету - может быть разным (желтый, зеленый и т.д.), его дело - перевозить людей, у него есть части – колеса, салон, сиденья.

Дети: На самолете, поезде, на пароходе, автомобиле.

Дети  называют объекты, имеющие данные признаки, угадывают заданный – автобус.

Мотивационно-побудительный, 1 мин.

1.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

Игровая мотивация, создание проблемной ситуации.

Воспитатель говорит от имени кукол: Молодцы! Это автобус, давайте подождем, пока он подъедет, и отправимся  в путешествие, мы еще никогда не ездили на автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, сможем мы здесь дождаться автобуса? Почему? Где останавливается автобус? А как нам ее найти?

Ответы детей: нет, здесь мы не дождемся автобуса, его ждут на автобусной остановке. Где находится автобусная остановка, показывает  дорожный знак.

Актуализация,

3 мин

1.Закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

2.Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

3. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

4. Развивать двигательные навыки (ходьба на месте и в колонне по двое), умение действовать по сигналу.

Рассматривание карточки, создание игровой ситуации, беседа.

Игра «Внимательный пешеход».

Воспитатель показывает детям карточку со знаком «Автобусная остановка. Ребята, знак имеет прямоугольную форму. Что изображено на знаке? Предлагает детям отправиться к автобусной остановке, по пути напоминает правила безопасного движения, спрашивает у детей,  где можно переходить улицу и на какой сигнал светофора.

Воспитатель: ребята, сейчас мы все с вами пешеходы, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы сейчас их с вами соблюдали. А теперь поиграем в игру. У меня в руках «светофор» -  два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый  цвет  – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, выбывает из игры.

Дети рассматривают знак, отвечают на вопросы.

Дети: На знаке изображен автобус черного цвета.

Дети следуют за воспитателем, отвечают на вопросы, слушают его пояснения, в практической деятельности соблюдают правила пешеходов.

Дети знакомятся с правилами игры, выполняют действия согласно правилам.

Расширение

имеющихся

представлений,

11 мин.

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи.

3. Познакомить с понятием «Пассажиры».

4.Формировать и расширять представления о  правилах поведения в общественном транспорте.

5. Упражнять в умении применять полученные знания в практической ситуации.

6. Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к другим  пассажирам.

Создание игровой ситуации, беседа, рассказ воспитателя, импровизация, наблюдение, наглядный показ способа действия.

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Автобусная остановка», предлагает детям занять места в «автобусе». Ребята, вот мы и дошли до остановки, а здесь нас уже ждет автобус. Сейчас все мы будем пассажирами. Ребята, что же это за люди? Пассажир – это любой человек, который едет на транспорте. Тут важно запомнить то, что водитель (человек управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину, перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами. Вы теперь пассажиры, занимайте места в автобусе.

Воспитатель обращается к куклам: Что же вы наделали? Скорее выходите из автобуса. Мы вас сейчас научим, как нужно правильно заходить в автобус и выходить из него. Нужно заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Ребята, давайте, покажем нашим гостям правила. Воспитатель вызывает 2-3 ребенка, предлагает войти в автобус через заднюю дверь и сесть в автобусе на «сиденье» (скамейку).

Воспитатель говорит от имени кукол: Все, поехали!

Воспитатель: Ребята, почему же мы не едем? Кого у нас с вами не хватает в автобусе?

Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужен водитель. Водитель управляет автобусом, без него мы не уедем. Давайте выберем водителя. Наш автобус готов отправиться в путь, пока мы с  вами путешествуем по участку детского сада, я расскажу вам правила поведения в автобусе.

В это время куклы с помощью воспитателя, встали со своих мест и стали прыгать в проходе между скамейками, разговаривать с водителем.

Воспитатель: Миша, Катя,  скорее сядьте на место. В автобусе, во время езды нельзя прыгать, кричать, переходить с места на место без необходимости, отвлекать водителя. Это опасно! Сейчас водитель высадит вас.

Воспитатель говорит от имени кукол: Ой, ой, мы не знали об этом! Не нужно нас высаживать, мы будем спокойно сидеть.

Воспитатель: нужно не только спокойно сидеть, нужно соблюдать правила пассажиров, сейчас мы вам их напомним. Ребята, поможете мне объяснить Мише и Кате правила пассажиров?

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катя и Миша смогут правильно вести себя в автобусе.

Ребята, скажите, автобус останавливается, где ему хочется?

А как же он узнает, где ему нужно остановиться? И как называется место остановки автобуса?

Воспитатель: Вы, ребята, очень внимательные. Вы правильно заметили, что автобус останавливается в строго установленном месте, остановке. Остановка обозначается дорожным знаком «Автобусная остановка». Наш автобус прибыл на остановку, сейчас нам нужно приготовиться к выходу. Нужно встать и ближе подойти к передней двери.

Воспитатель: Теперь, ребята, мы должны подождать, когда уедет автобус, посмотреть налево, а затем направо. Если нет машин, можно переходить дорогу. А если рядом пешеходный переход, то нужно дорогу переходить только по переходу.

Дети слушают воспитателя, рассматривают дорожный знак.

Дети предполагают, что пассажиры, это люди, которые едут в автобусе или автомобиле.

Дети хотят занять места в автобусе, но куклы Миша и Катя опережают детей и заходят через переднюю дверь.

Дети слушают воспитателя, заходят в автобус по правилам, рассаживаются на скамейки друг за другом,  помогают усадить кукол.

Дети: Водителя!

Дети выбирают водителя, он надевает кепку, берет в руки руль и садится на стул.

Дети «едут» в импровизированном автобусе, наблюдают за действиями воспитателя.

Дети с помощью воспитателя рассказывают и показывают куклам правила поведения в автобусе:

чтобы не было беды, нужно:

1. проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

2. быть осторожным, когда закрываются двери;

3. в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

4. с водителем не разговаривать;

5. выходить через переднюю дверь.

Дети: Нет, только в определенном месте. Это место называется «Автобусная остановка».

Дети вместе с воспитателем  и куклами встают, готовятся к выходу из автобуса через переднюю дверь, и выходят  на остановку.

Смотрят налево, затем направо. Убедились, что на дороге нет машин, переходят дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

1. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

2. Развивать логическое мышление, диалогическую форму речи, мыслительные операции (анализ, сравнение).

Беседа, обсуждение.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли, Кате и Мише узнать о правилах пассажиров, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы не было беды.

Воспитатель говорит от имени кукол: Спасибо вам, ребята, за помощь! Давайте вместе повторим, чему вы нас сегодня научили. Раздает карточки с изображением ситуаций неправильного поведения в  автобусе.

Воспитатель говорит от имени кукол: Вот сколько  нового мы сегодня узнали! До свидания, ребята! Желаем вам знать и соблюдать все эти правила! Мы к вам еще придем покататься с вами на автобусе!

Дети отвечают вместе с куклами с помощью каточек: в автобус нужно заходить через заднюю дверь, ехать сидя.  Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать,  выходить из автобуса нужно через переднюю дверь, перед выходом нужно заранее готовиться. Прежде, чем перейти дорогу, нужно подождать, когда автобус отъедет от остановки, посмотреть налево, затем направо. Если нет машин, то перейти дорогу быстрым шагом. Бежать нельзя!

Дети прощаются с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. "Раздел Безопасность: ПДД"

Правила дорожного движения-свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявл...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. "Раздел Безопасность: ППБ"

Пожарная безопасность-это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность- важная функция государства....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...