Конспект НОД по основам безопасности для детей 6 -7 лет «Квест — игра. Потерянные знаки».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Торчило Татьяна Александровна

В ходе квест-игры дети закрепляют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект НОД по основам безопасности

для детей 6 -7 лет

«Квест — игра. Потерянные знаки».

Выполнил: Торчило Т.А., воспитатель

                 Плаксина А.А., воспитатель

Шарыпово, 2019г.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять представление детей об уже известных им дорожных знаках;

- Закреплять знания правил поведения на проезжей части, в транспорте;

- Закреплять знания детей об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи;

- Продолжать учить детей ориентироваться по карте;

- Развивать логическое мышление, речь, внимание, память;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, желание помочь своему товарищу;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

  • Формировать дружеские доброжелательные отношения.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к выполнению различных заданий, активно отвечают на вопросы, предлагают решение проблемных ситуаций, с интересом оказывают первую медицинскую помощь.

Оборудование:

       Карты с маршрутом (3 карты), круги красного, жёлтого и зеленого цвета по одному на каждого ребёнка, картинки с опасными ситуациями, три дорожных знака разрезанных на 4 части, самокат, игрушки: мишка, заяц и лиса, бинты, стакан с водой, мазь, коробка с лекарствами, карточка с загадкой, деревянный светофор, подставки для знаков, скотч, клей, ножницы.

План квеста

Этапы квеста

Содержание

Время

Организация детей

Сюрпризный момент — появление Незнайки.

Карты с маршрутом.

3

3

Основной этап

Первая станция «Камин»

Вторая станция «Мячи»

Третья станция «Дерево»

Четвёртая станция «Холл с картинами»

Пятая станция «Скрипичный ключ»

7

3

5

4

10

Окончание квеста

Прощание с Незнайкой

Подведение итогов

1

2

Ход квеста.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах, о дорожных знаках и транспорте.

Входит Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте. Я слышал, о чём вы говорили. Вот вы как раз и сможете мне помочь.

Ведущий: Что случилось?

Незнайка: А случилось вот что. В нашем Солнечном городе хорошо пошалили Неразбериха и Путаница. Они перепутали все дорожные знаки, а некоторые даже пропали. Мы восстановили перепутанные знаки, а пропавшие найти не можем. Я и не думал, что они так важны. Теперь водители не знают куда ехать, пешеходы не знают когда и где переходить дорогу. В общем, началась такая неразбериха. Боимся, как бы не случилось беды. Ну, помогите нам, пожалуйста. Сможете?

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Конечно, поможем. Только, где мы будем их искать?

Незнайка: Да эти Неразбериха и Путаница и сами не помнят, где их оставили. Они говорят, что знаки сломались и потерялись. Но вспомнили и нарисовали нам карты, где они шалили. Вот. (Отдаёт карты).

Ведущий: Так у нас три карты, значит три маршрута. Предлагаю разделиться на три команды по цветам сигналов светофора. (Деление на команды).

Команды отправляются по своим маршрутам, где их встречают жители Солнечного города и просят помочь выполнить задания. После правильно выполненных заданий, команда получает часть знака. У каждой команды своя очерёдность прохождения станций.

Команды рассматривают карту и отправляются к указному месту.

1 станция.

«Камин» (Холл на первом этаже)

Команды встречают Винтик и Шпунтик.

Винтик: Здравствуйте, вы пришли, чтобы помочь нам?  Молодец Незнайка, нашёл вас. (Да)

Шпунтик: Мы тоже ищем знаки, а нашли эти картинки. Как вы думаете,  для чего они здесь?

Винтик: Помогите нам разобраться.

Дети:  на этих картинках нарушены правила дорожного движения и могут произойти всякие неприятности. (Раздают детям картинки с опасными ситуациями на дороге)

Винтик: Может нам нужно рассказать об этом и тогда найдется знак?

Ситуации:

  • Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника;
  • Девочка сидит на заднем сидении не пристёгнутая и мешает водителю;
  • Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди;
  • Мальчик проезжает на велосипеде по пешеходному переходу;
  • Автомобиль не остановился и не припарковался, а мальчик уже открыл дверь.

Шпунтик: Все рассказали правильно, а где же тогда знак?

Ребёнок: Смотрите, на обратной стороне картинки что-то написано.

 Дети читают «На О начинается, на О кончается»

Винтик: Наверное, это загадка подсказка. Что это может быть? (Окно)

На подоконнике находят часть знака.

Рассматривают карту и отправляются к следующей станции.

2 станция

«Мячи» (Спортивный зал)

Гостей встречает Торопыжка.

Торопыжка: Здравствуйте, здравствуйте, проходите, проходите. Мне нужно ответить на вопросы, я тороплюсь, ничего не успеваю. А то мне не разрешают ездить на самокате. Поможете?

  • Какие светофоры вы знаете? (Дорожно-уличные, железнодорожные, речные)
  • Что такое улица? (Дорога, проезжая часть, дома, деревья)
  • Где ездят машины? (Проезжая часть)
  • Где ходят люди? (Тротуар)
  • Какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особого предписания).

      Торопыжка: Быстро управились. Молодцы! Где мой самокат? (Берёт самокат и находит там часть знака) А вы это искали? (Отдаёт детям)

Следуют к следующему пункту отмеченному на карте.

3 станция.

«Дерево» (холл на первом этаже). Гостей встречает Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте, здравствуйте... Проходите не мешайте, а лучше помогите.

Ведущий: А чем мы можем вам помочь?

Пилюлькин: У меня очень много пациентов с тех пор как случилась эта беда с дорожными знаками. Нужно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

  • Мишка катался на велосипеде и ушиб лапу.
  •  Зайке стало плохо в автобусе.
  •  Лисичка наступила на стекло.

Дети помогают пострадавшим (смазываю ушибы, порезы, перевязывают, дают зайцу воды).

Пилюлькин: Как хорошо, вы славно поработали. А что это лежит на дне коробки с лекарствами? (Находит загадку)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Дети разгадывают загадку и находят третью часть дорожного знака.

Рассматривают карту и проходят к следующей станции.

4 станция.

«Холл с картинами» (Холл на втором этаже)

Гостей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Мне попалась интересная загадка или ребус. Я никогда не встречал таких.  Помогите мне справится.

Дети:  Конечно, поможем. Мы умеем разгадывать такие шифровки.

С1

А2

Ф3

М4

С5

Р6

Е7

Й8

Ч9

Э10

В11

Т12

Ю13

Б14

Я15

О16

Р17

О18

Л19

К20

С21

1, 11, 7, 12, 18, 3, 16, 6

с   в   е   т    о   ф   о   р

Знайка: Какие вы умные. А что же здесь получилось? Прочитаете? (Дети читают разгадку и находят последнюю часть знака на светофоре).

Дети проходят к последнему пункту на карте. Там встречаются все команды.

5 станция.

«Скрипичный ключ» (Музыкальный зал)

Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли весь маршрут и все вместе здесь собрались.

Незнайка: Вы нашли потерянные знаки?

Дети: Да нашли, но они разрезаны на 4 части.

Ведущий: Давайте соберём их и определим, какой это знак. (Дети собирают знак и рассказывают о нем по плану) 

План:

  1. Название знака.
  2. Какой это знак?
  3. Для чего нужен этот знак?

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Давайте отдадим Незнайке его знаки. А ты, Незнайка, верни их на свои места и не теряйте больше.

Незнайка: Спасибо, вы нам очень помогли. Надеюсь, у нас будет порядок на дорогах. А за вашу помощь Пончик передал вам сладкие булочки. До свидания.

Ведущий: До свидания. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что было самым трудным? Какое задание больше всего понравилось? Какой герой был самым интересным?

Надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...