Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного движения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Буратино»

Конспект

занятия по ПДД в подготовительной группе

«Безопасность на дорогах»

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Буратино»

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Программное содержание: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного движения.  

Программные задачи:

Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепление знаний детей о сигналах светофора;

Закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствование навыков поведения на дороге через изучение дорожных знаков;

Развитие внимательности, наблюдательности при выполнении заданий;

Развитие логического мышления;

Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитание умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы: Игрушка Незнайки, карточки с дорожными знаками, круги (жёлтый, зелёный, красный), макет светофора.

Ход:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  

(Воспитатель показывает детям игрушку Незнайки).

 Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Незнайка хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

 (Ответы детей: правила, дорожного движения).  

Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?   (Ответы детей: поможем.)  

Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.

Давайте познакомим Незнайку  с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный,  

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Что это?  (Ответы дети: светофор.)  

Ребята, а вы знаете, что у светофора давным-давно было только два глаза: красный и зелёный. (Картинка светофора). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Нам с вами нужно подобрать нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  

Молодцы, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто. Викторина "Будь внимательным" 

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Молодцы ребята!

Физкультминутка (координация слов с движениями) . 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

 Скажите, какой формы бывают знаки? (Ответы детей)

 Какого цвета? (Ответы детей) Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? (Ответы детей)  Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (Ответы детей)  Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно - указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети -это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Ответы детей: запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Ответы детей: предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

1 Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Ответы детей: пешеходный переход)  

2. Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Ответы детей: осторожно, дети)  

3. Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Ответы детей: пункт питания)  

4.  Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Ответы детей: остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Ответы детей: телефон)  

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 

 А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? (Ответы детей: милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой).  

Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

 Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице?  (Ответы детей: смогли!)  

Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". Я вам буду задавать вопросы а вы будете отвечать "Разрешается" или "Запрещается" . 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Скажите, пожалуйста что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что получалось у вас лучше всего?

Что у вас не получилось и почему?
Что вы сделаете, чтобы в следующий раз получилось?
Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошие знания  ПДД. Спасибо, вам, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»Программные задачи:• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Систематизировать знания детей о д...

Конспект занятия по ПДД в  разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!Я иду по тротуару, Зде...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»

Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения ...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной групп "Безопасность на дороге"

Программное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый,...