Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лыскова Елена Викторовна

Цель:

- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора;

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие»«предупреждающие», указательные»;

- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;

- закрепить правила поведения на улице;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- упражнять в подборе синонимов;

- способствовать развитию произвольного внимания;

- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;

- развивать фонематический слух;

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;

- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).

Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).

Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.

Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Внимание! Безопасная дорога детства»

Цель:

- продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора;

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие»«предупреждающие», указательные»;

- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;

- закрепить правила поведения на улице;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- упражнять в подборе синонимов;

- способствовать развитию произвольного внимания;

- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;

- развивать фонематический слух;

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;

- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, инструкции, объяснение, поощрение. Художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание).

Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций).

Наглядные: демонстрационный материал (буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.

Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;

- буквы А, В, Т, О, М,О, Б, И,Л, Ь;

- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;

- дорожные знаки

Раздаточный:

- разрезные дорожные знаки;

- дорожные знаки;

- светофор с разными сигналами светофора.

Пропедевтическая работа

1.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».

2.Подвижные игры«Заколдованные знаки»«Чья команда быстрее соберется»«Найди свой домик».

3.Сюжетно- ролевые игры«Нам на улице не страшно»«Инспектор ГИБДД».

4.Дидактические игры«Веселый светофор»«Красный, желтый, зеленый»«Законы улиц и дорог»«Дорожные знаки»«Хорошо-плохо»«Не зевай, правила движенья выполняй».

5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.

6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.

7. Заучивание стихотворений.

8. Беседы

9. Игры – инсценировки.

10. Рассматривание иллюстраций.

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Экскурсия к дороге.

13. Разгадывание кроссвордов.

Индивидуальный подход.

Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:

- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;

- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.

Форма проведения НОД:

- фронтальная.

Форма организации детей в процессе НОД:

- сидя за столами;

- на ковре;

- у мольберта на ковре.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили, наклон!

Ход НОД

Организационный момент (на ковре):

- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Астра-вокзал-телевизор-окно-мойка-озеро-бинокль-игра-лето и ь. Какое слово получилось? Как по-другому назвать автомобиль? Ребята, всегда ли люди передвигались на машине? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.

Основной.

«По пескам пустыни люди

Тихо едут на … (верблюд)

Через заросли заслон

Нёс бревно огромный (слон)

Возит нарты целый день

Транспорт тундры кто? (олень)

Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый… (конь)

Цокает копытцами по дорогам он

С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)

Запрягают нас в упряжки,

Возим санки по Аляске… (собака)

Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?

- Как помогает светофор регулировать движение?

- Какие ещё бывают светофоры?

- Чем отличаются?

- Саша, найди светофор для пешехода.

- Что обозначает мигающий сигнал светофора?

- Можно ли начинать движение?

На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.

Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в

Красный сигнал – сжали кисти в кулак

Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши

Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу

(имитация ходьбы).

«Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой.

Азбук улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок».

- О какой азбуке идет речь в стихотворении?

На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Почему? Какие группы знаков вы знаете? Знаки бывают разной формы и разного цвета. У каждого на столе есть дорожный знак. Сложите его из частей, назовите и дайте характеристику.

«Заколдованные знаки»

Предлагаю отдохнуть и немного размяться.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили, наклоны вправо – влево,

Приседаем мы по счету: приседания

Раз, два, три, четыре, пять-

Это нужная работа (бодрая ходьба на месте)

Мышцы ног тренировать!

Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.

«Найди свой домик»

На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей, почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?

Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра, и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.

Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.

Игра «Можно – нельзя»

- переходить улицу при зеленом свете светофора;

- переходя улицу играть в интересную игру;

- переходить спокойным шагом;

- переходить быстро, торопясь на автобус;

- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;

- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;

- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.

Итог:

На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?

Ребята, у нас есть светофор и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофор с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофор с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофор с красным сигналом. Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект НОД по ППД в старшей группе "Внимание, дорога". «Виды знаков дорожного движения»

Программное содержание: - Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.Закрепить понятие: «п...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Внимание дорога"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе   "Внимание дорога"...

Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Внимание! Безопасная дорога детства»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно представить себе мир без автомобилей. Дети зачастую не осознают, какую опасно...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....