Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Давыдова Е.Г.

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Научим малышку-мартышку переходить через дорогу».

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные: 

  • Закреплять элементарные правила  безопасного поведения  на улицах города.
  • Активизировать  словарный запас детей.  Закрепить  знания о назначении светофора, последовательности расположения световых сигналов.
  • Продолжать формировать умение отчетливо говорить слова.

развивающие:

  • Продолжать развивать память (запоминание четверостишия о светофоре). 
  • Создать условия для развития  умения составлять распространенные предложения (через ответы на вопросы воспитателя).
  • Создать положительный настрой от занятия.

воспитательные:

  • Продолжать воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
  • Воспитывать любознательность, интерес к изучению  ПДД.

 Предварительная работа с детьми

  • Рассматривание детских иллюстраций по теме, (улица, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, едущим транспортом).
  • Знакомство с дорогой.
  • Знакомство с транспортом.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Материалы, оборудование: обезьянка с забинтованной лапой, макет светофора, макет пешеходного перехода. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Образовательные области:

«Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация».

Методы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
  • Наглядно-демонстрационный (макет светофора, макет перехода, игрушечные машинки, рули).
  • Практический (переход по сигналу светофора).
  • Игровой (создание игрового момента, игра «Воробушки и автомобиль»).
  • Методы контроля (подведение итогов занятия).

Ход НОД:

Орг. момент. Воспитатель выходит с игрушкой-обезьянкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла Малышка-мартышка! (Обезьянка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Малышку-мартышку внимательно. Что вы заметили? (выслушивает ответы детей). Давайте спросим, что с ней случилось?

 Малышка-мартышка: Я торопилась к вам в гости. Перебегала через дорогу и попала под машину. Я шла, хромая,  и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ой – ой - ой …Ребята, что Малышка-мартышка неправильно сделала? А как нужно переходить дорогу?

Воспитатель выслушивает ответы детей (по переходу, по пешеходному переходу, по зебре, по сигналу светофора), хвалит детей.

Малышка-мартышка: а что такое переход и светофор?

Воспитатель: сейчас, обезьянка, мы тебе все расскажем и покажем.

Посмотри скорее, вот –

                               На асфальте переход.

                               В этом месте очень строго

                               Разлинована дорога.        

                               К зебре смело подходи,

                               Если нет машин, иди!

Посмотри, Малышка-мартышка, как наши ребята переходят через дорогу!

Малышка-мартышка: А это что? (Ответы детей - светофор). 

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Как он это делает?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

Красный свет - дороги нет;

Желтый – приготовиться;

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Давайте вместе скажем, что означают эти сигналы.

Дети хором повторяют значение цветов светофора.

Воспитатель: Обезьянка, ты запомнила, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным, приготовиться и ждать другого сигнала.

Воспитатель: давайте еще раз расскажем Малышке-мартышке, что означает каждый сигнал.

Дети и воспитатель еще раз проговаривают стихотворение.

Красный свет - дороги нет

Желтый – приготовиться

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.  (Опрос нескольких детей о переходе дороги).

Малышка-мартышка: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: а мы, ребята, с вами поиграем. Подвижная игра «Воробышки  и автомобили».                            

 Подведение итогов занятия.

Что мы делали? Где можно переходить дрогу? Что означают сигналы светофора?

Воспитатель хвалит детей.

 

Литература:

1.Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство - Пресс» , 2010.

2. Данилова Т.И. Программа  «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

4. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.

5. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

6. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.