Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровье - сберегающих технологий. «Безопасность на дороге».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об

основных дорожных знаках;

• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

Развивающие:

•Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения,

запоминать и применять их в игре.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»:

учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор,

тротуар, пешеходный переход.

ОО «Соцнально-коммуникативное развитие»:

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать

сопереживание, желание оказать помощь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.

ОО «Физическое развитие»:

учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу

воспитателя.

Методы и приемы:

• Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери

светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

• Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор,

дорожные знаки.

• Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур,

карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала

светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо

него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили.

Щенок очень испугался, Он еле-еле добрался до нашего детского сада, Щенок не

знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему

правила дорожного движения.

2. Основная часть.

Загадывание загадок.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:

1. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет…

B. Как называется место, где ездят автомобили?

Д.: Проезжая часть дороги.

B.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут…

B.: Как называется место, где ходят пешеходы?

Д.: Тротуар.

B.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д.: По пешеходному переходу

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

B.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д.: Пешеходный переход

В.: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

B.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без

труда ее отгадаете.

3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

Д.: Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

B.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает

порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза - три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

B.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала - три цвета. Какого цвета

сигналы у светофора?

Д.: Красный, жёлтый, зелёный.

B.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный:

красный, жёлтый или зелёный?

Д.: Красный.

В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у

светофора. О чём он говорит?

Д.: Движение пешеходов запрещено.

B.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д.: Движение запрещено.

B.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д.: Движение разрешено.

B.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте

поиграем в игру, она называется «Светофор».

Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок - вы должны стоять,

если жёлтый флажок подниму - то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок

подниму - топать ногами.

B.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в

правильной последовательности разложить сигналы светофора.

B.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.

Рисование «Светофорик»

На какую геометрическую фигуру похож светофор?

Д.: Прямоугольник.

B.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы

цветные сигналы светофора?

Д.: Круглые.

B.: Правильно, сигналы у светофора - круглые, их нарисуем с помощью линейки -

трафарета.

Сколько кругов нужно нарисовать?

Дети.: Три.

B.: Какие карандаши нам понадобятся?

Д.: Красный, жёлтый, зелёный.

Выполнение работ детей.

B.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.

А теперь предлагаю вам поиграть .

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Прилетели птички, птички - невелички

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Дети - птички летают по группе, машут руками,

На дорожку сели

Зёрнышки поели

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю!

Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

Дети поглаживают поочерёдно руки

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг- скок, прыг- скок,

Чтоб сильней стать деткам!

_Дети прыгают на двух ногах

Автомобиль по улице бежит.

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

На дорожку не садись!!!

Дети убегают от автомобиля

B.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета

светофора: Красный -

Д.: Движение запрещено!

B.: Жёлтый -

Д.: Движение запрещено!

В.: А зеленый -

Д.: Движение разрешено!

3. Заключительная часть.

B.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофором и

помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Щенку пора уходить.

Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок будет переходить

проезжую часть только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного

движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге...

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"

В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во второй младшей группе "Безопасность на дороге".

                                                      ...