Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности  «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах»

для детей 3-4 лет

Составила

Воспитатель

 Кондратенкова И.В.

Программное содержание:

учить детей правилам безопасности на дорогах.

развивать внимание, память, мышление;

развивать речь детей;

закрепить имеющие знания о видах транспорта,

Формировать у детей представлений о дорожных знаках. активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем, с красками

     

Оборудование и материалы: диапроектор, кукла-Незнайка, макет улицы, макет светофора.

Раздаточный материал: ватные диски по количеству детей, основа для аппликации, клей, кисти для рисования и для клея, салфетки бумажные и матерчатые, краски.

      

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Незнайку).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Незнайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Незнайка решил сходить в гости к своему другу  Винтику, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка на наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину)

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется ...(пешеход) 

А того, кто на машине,

Звать … (водителем) решили.

- У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть)

Воспитатель: 

- Скажите Незнайке, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте покажем Незнайке на слайде автомобильную дорогу и тротуар.

Воспитатель: 

- А теперь нужно научить Незнайку правильно переходить дорогу. Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети: 

- Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу, нужно наблюдать за светофором.

Воспитатель: 

- Правильно!  Незнайка, а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: 

- Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора)

Воспитатель:

Кто не знает до сих пор,                                                                                                                     Для чего нам светофор? –                                                                                                          Светофор автомобильный                                                                                                             Помогает очень сильно:                                                                                                                                   Он легко, без напряженья                                                                                                                                Регулирует движенье.                                                                                                                                    Если вспыхнул красный свет,                                                                                                                     Стой, водитель, - хода нет!                                                                                                                             Если желтый свет зажегся,                                                                                                                                          Он сигналит: «Приготовься! »                                                                                                                         Коль зеленый свет горит,                                                                                                                              Можно ехать – путь открыт!

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: 

- Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глазки». (Дети правильно расставляют «глазки» светофора)

Незнайка: 

- Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: 

- Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Незнайка: 

- А для чего нужен желтый свет?

Дети: 

- Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Незнайка: 

- А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: 

- Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами рассказали нашему Незнайке про светофор. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: 

- Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Незнайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Ребята, подскажите Незнайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: 

- Правильно! А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Светофор» 

Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.                                                                                          
Незнайка: 

- Ребята, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу. Теперь-то я точно дойду до моего друга Винтика.

Воспитатель: 

- Дети вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (о надземных пешеходных дорогах, о разновидностях транспорта, о знаках дорожного движения)

Что больше всего вам понравилось (игра, знаки дорожного движения, светофоры, все)

Ребята, мы сегодня с вами говорили об автомобильной дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе. Давайте вместе сделаем аппликацию. Одну нашу работу подарим Незнайке, а вторую - его другу Винтику на память, чтобы они никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.

Ребята садятся на рабочие места и делают аппликацию светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"

Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...

ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...

НОД по правилам безопасности на дороге для детей 2- ой младшей группы "Почему Хрюша и Степашка опоздали"

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил доро...