Конспект НОД "Расскажем зайчику о правилах безопасности на дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pddd_pomozhem_zaychiku.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Расскажем Зайчику о правилах безопасности на дорогах»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Задачи. 

Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: пешеход, водитель, пассажир, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный:  Заяц, макеты с изображением улицы, автомобильной дорогой, различных ситуаций на дороге, макет светофора.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, о светофоре, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

                                           Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Зайца).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Заяц что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Заяц решил сходить в гости к своему другу Ежику, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка! На наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики-

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твердо знать:

У дороги – не играть! (садятся)

Демонстрация картинки с детьми, играющими возле дороги.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину).

Воспитатель: Зайка, вот почему важно соблюдать правила дорожного движения. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят в автобусах, на трамваях, либо сами садятся за руль и управляют машиной. Все они являются участниками дорожного движения. Послушайте и отгадайте загадки про участников дорожного движения:

  1. Тот, кто ножками идет,

         Тот зовется ….(пешеход),

  1. А если едешь ты в трамвае, на автобусе домой,

          Из окна глядишь на мир, кто тогда ты?   – пассажир!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как должны себя вести пассажиры в общественном транспорте, что им разрешается, а что запрещается.   А зайка нас внимательно послушает.                        

Игра «Разрешается-запрещается».

  1. Ехать в автобусе  без билета, как известно…(запрещается);
  2. Уступать старушке место…(разрешается);
  3. Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
  4. А тихонечко стоять…(разрешается);
  5. Брать мороженое в автобус…(запрещается);
  6. Ну а яблоки в пакете…(разрешается);
  7. А капризничать, ворчать…(Запрещается);
  8. Обходить автобус сзади…(разрешается);
  9. Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что вы всегда будете их выполнять и наш гость, зайчик, тоже.

Но участниками дорожного движения являются не только пешеходы и пассажиры. Отгадайте еще одну загадку.

3. Вот он по дороге едет,
И глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
Как зовут его? (шофер, водитель)

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте  и сами превратимся с вами в водителей.

Физ. минутка «Мы – шоферы».

Едем-едем на машине (руками крутят «руль»)

Нажимаем на педаль. (ножками показывают движения)

Газ включаем, выключаем, (руками показывают движения)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладошки прикладывают ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (машут ручками влево – вправо.)

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда! (показывают большой палец)

(дети садятся).

Демонстрация картинки с проезжей частью и тротуаром.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть).

Воспитатель: Скажите Зайке, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке на нашей картинке автомобильную дорогу и тротуар. (Работа по картинке).

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите зайчику, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель.  А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Демонстрация макета светофора с перепутанными знаками.

Воспитатель: (показывает светофор с перепутанными цветами).

Ребята, скажите, правильно у  светофора расставлены знаки? Вверху,  какой должен быть знак? В середине?  Внизу?

Воспитатель. Ребята, помогите зайчику ответить на его вопросы.

Заяц: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Заяц: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Заяц: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Зайке про светофор. Посмотрите на картинку и напомните Зайчику,  по какой дороге можно переходить проезжую часть  пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Заяц. А как я узнаю, где находится пешеходный переход?

Воспитатель: Увидеть, где находится пешеходный переход,  тебе поможет дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход».

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.

Демонстрация картинки «Найди знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Ребята, помогите зайчику среди дорожных знаков найти знак «Пешеходный переход». Что на нем нарисовано?

Правильно ребята! Когда мы идем по пешеходному переходу, вначале нужно посмотреть куда (налево), дойти до середины дороги и посмотреть направо…

Покажем зайчику, как мы умеем переходить проезжую часть?

(воспитатель кладет на пол макет «пешеходного перехода»)

Заяц: Спасибо вам, дети. Мне очень у вас понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что

нельзя играть на  проезжей части, а ходить можно только по тротуару.

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнил все цвета светофора. Теперь-то я точно дойду до моего друга Ежика.

Воспитатель. Какой ты молодец, зайчик!   А  сейчас тебе ребята помогут и  проведут дорожку  до дома ежика. Перед домом ежика выросли сугробы и чтобы их преодолеть нужно их обвести по точкам. Ребята поможете зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет

Конспект образовательной деятельности  «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...

План – конспект ситуации общения с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасности на дороге «Как понять автомобиль».

Этот материал педагоги могут использовать при организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма....

Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста

Цель:        Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в ...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...