Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Семячкина Ольга Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» (социальный мир)

Конспект НОД в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Буратино о правилах безопасности на дорогах»

Цель:

- Формировать у детей представления о правилах безопасности на дорогах.

Задачи: 

- Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

- Развивать внимание, память, мышление.

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие: закрепление навыка связной диалогической речи; активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Социально-коммуникативное: учить активно участвовать в беседе, приучать детей к вежливости, дружелюбию, учить помогать друг другу.

Физическое развитие: развивать координацию движений.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: Буратино, плакаты с изображением улицы, автомобильной дорогой, различных ситуаций на дороге, макет светофора.

Раздаточный:  Разрезные картинки (знаки дорожного движения)

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, о светофоре, дорожных знаках, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Буратино что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Буратино решил сходить в гости к своему другу Пьеро, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Буратино! На наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики-

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твердо знать:

У дороги – не играть!

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется ….(пешеход),

А того, кто на машине,

Звать …(водителем) решили.

- У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Буратино, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть).

Воспитатель: Скажите Буратино, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино на нашей картинке автомобильную дорогу и тротуар. (Работа по картинке).

Воспитатель: А теперь нужно научить Буратино правильно переходить дорогу. Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить дорогу нужно со взрослыми, по пешеходному переходу, нужно наблюдать за светофором.

Воспитатель: Правильно! Буратино, а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора).

Воспитатель:

Кто не знает до сих пор,

Для чего нам светофор? –

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если желтый свет зажегся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза….

Буратино: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Буратино: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Буратино: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Проводится малоподвижная игра «Светофор»

Воспитатель в произвольном порядке показывает цветные круги (сигналы светофора), а дети должны выполнять действия в соответствии с цветом.

«Красный» - спокойно стоят на месте.

«Желтый» - хлопают в ладоши.

«Зеленый» - шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Буратино про светофор. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Буратино, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Ребята, подскажите Буратино, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте «найдем» этот знак. Посмотрите, сколько у нас кусочков. Нам с вами необходимо собрать знаки и среди них выбрать тот, по которому можно переходить улицу.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).

Воспитатель: Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Физкультминутка «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

Ехали, ехали

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

  1. Заключительная часть

Буратино: Ребята, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу. Теперь-то я точно дойду до моего друга Пьеро.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об автомобильной дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе. Давайте попрощаемся с Буратино!

Дети: До свидания, Буратино! Приходи к нам еще в гости!

Буратино благодарит детей и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

План работы с детьми средней группы № 2 "Репка", ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015 "Неделя безопасности на дорогах"

План работы с детьми средней группы детского сада по соблюдению безопасности на дорогах на неделю и часть исп...

Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q...

Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет

Конспект образовательной деятельности  «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...

Конспект НОД "Расскажем зайчику о правилах безопасности на дорогах"

Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим....

открытое занятие «Расскажем Лунтику о правилах безопасности на дорогах»

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ...