План - конспект интелектуальной игры по пожарной безопасности "Огонь друг или враг"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Интелектуальная игра "Огонь друг или враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pozharnoy_bezopasnosti.docx298.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План -конспект  интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему:

H:\картинки\обж\Picture18_op_640x529.jpg

Подготовила:

Кравченко Е.Н.

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;

- прививать навыки практического тушения огня;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;

- развивать любознательность, стремление получать новые знания;

Воспитательные:

- формировать чувство сплаченности, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность», лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках, электроплита, шапочка «огня», огнетушитель, жетончики красного и желтого цвета, эмблемы командам.

Ход:

В зал входят 2 команды.

Воспитатель: - Добрый день уважаемые гости, мы приглашаем Вас на познавательную и увлекательную игру викторину.

Для начала игры нам необходимо выбрать членов жюри….

Объявляю условия нашей игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает значок, если команда дает ответ не полный, другая команда может дополнить ответ и заработать значок.

H:\картинки\обж\s6.jpg- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей игры:

Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Тема нашей игры – огонь.

Воспитатель: Сегодня в нашей игре участвуют 2 команды. Команда «Огонек».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Легче, чем пожар тушить нам его предупредить.

Воспитатель: Вторая команда  «Искорка».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!

Жюри выбрано, команды представлены и наступило время для начала игры.

(звук трубы)

1.конкурс: Разминка «Кросс-вопрос»

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров. (Пожарные)
  2. По какому номеру можно вызвать пожарных» (101)
  3. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу)
  4. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дороге: красный цвет огня)
  5. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
  6. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
  7. Чем тушат бензин? (Пеной)
  8. Зачем пожарные надевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении)
  9. Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки)
  10. Чем кроме огня еще опасен пожар? (Дымом – им можно задохнуться)
  11. Для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, осветить жилье и т.д.)
  12. Каким должен быть пожарным? (Сильным, смелым, ловким, мужественным, находчивым, решительным)

2 конкурс: «Огонь добрый, огонь злой»

Прошу ко мне подойти капитанов команд и выбрать карточку (на карточках злой и добрый огонь). Вам нужно из предложенных картинок выбрать подходящие для вашей карточки огонь.

На веревке  развешены  картинки, дети по очереди подбегают  и выбирают нужную картинку.

Картинки «Огонь злой»

Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.

Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.

Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.

Картинки «Огонь добрый»

Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей.

Огонь отапливает помещение людей.

На огне готовят пищу.

У костра в лесу греются туристы.

Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

И т.д.

Члены жюри подводят итоги  конкурса.

3. конкурс «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

4.  конкурс  «Разрешается – запрещается»

Воспитатель: Возьмите в руки свои семафорчикии показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно(команды отвечают одновременно)

  • В случае пожара вызывать пожарных по телефону «101» или «112»;
  • Бросать горящие спички;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Оставаться в помещении где начался пожар;
  • Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
  • Прятаться во время пожара в шкаф, под кровать;
  • Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • Двигать ползком или пригнувшись к выходу;
  • Обливать водой стены, пол во время пожара;
  • Пользоваться лифтом во время пожара;
  • Тушить водой горящие электрические приборы;
  • Не бояться и слушаться во всем пожарных.

5.конкурс «Обыгрывание ситуаций»:

Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара. Детям на выбор предлагаются карточки с изображением сковороды, утюга, леса, дома.

А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?

- закрыть сковороду крышкой,

- выключить электроплиту,

- убрать сковороду с конфорки на подставку.

H:\картинки\обж\soobschestv_4.jpgБ) Что делать, если загорелся утюг?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки,

- затем накрыть его плотным одеялом,

- бежать за водой,

- сообщить в пожарную часть.

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Воспитатель:Пока жюри будет подводить  итог очередного конкурса, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь озорник».

                          «подвижная игра «Огонь озорник».

Один из игроков изображает Огонь.

Ребенок – огонь:Я – Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ).Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Ребенок – огонь:          Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей. Если Огонь поймал своим «пламенем»,то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза)

6. Игра «Вызови пожарных».(конкурс капитанов)

H:\картинки\обж\09128c7164be8431d6b93e1c7b7c9f18.jpgВоспитатель: предлагаем вам показать, как нужно вызвать пожарных, какие сведения нужно сообщить, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Пострадавший набирают номер «101» или «112» и вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось?Назовите вашу фамилию и имя. Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.

Пример: «Меня зовут Степанов Андрей. Пожар по адресу: ул. Чехова, дом 17, квартира 53, горит телевизор».

8. Воспитатель: прошу жюри подвести итог конкурса. Команды  посчитайте жетоны.

Воспитатель  объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями.

Воспитатель:

Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект НОД по окружающему миру "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по окружающему миру - Огонь – друг, огонь – враг...

Конспект ООД в старшей группе «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

              Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения по...