Развлечение "Мой друг Светофор"
план-конспект занятия по обж

Комбарова Татьяна Юрьевна

Развлечение "Мой друг Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvlechenie_moy_drug_svetofor.docx353.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад № 3»

394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 37, тел/факс 277-42-25

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Мой друг Светофор»

Воспитатель: Комбарова Т.Ю

Воронеж

2014

Цель:

  1. Закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, работе светофора и назначении его сигналов, правилах поведения на улице;
  2. Создать положительную эмоциональную атмосферу через движение и игру;
  3. Сформировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

ОО «Познание» - формировать целостность картины мира, расширение кругозора: правила дорожного движения; развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей; закреплять умение рассуждать и делать выводы.

ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья: развитие мелкой моторики; тренировка памяти, внимания.

ОО «Физическая культура» - формировать потребность в двигательной активности; развивать умение выполнять движения в быстром темпе.

ОО «Коммуникация» - развивать коммуникативные качества; научить преодолевать барьеры в общении.

ОО «Социализация» - закреплять умение работать в коллективе; соблюдать правила игры; освоение общепринятых правил и нор взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, действий в команде.

ОО «Труд» - развитие навыков самообслуживания.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Материал:

Костюм «Медведя Миши». Слайды «Город Воронеж», «Разновидности автомобилей», «Светофор». Макет «Светофор».

Воспитатель 1: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

(слайд)              Город, в котором с тобой мы живем,

                          Можно по праву сравнить с букварем.

                          Знаки развешаны на мостовой,

                          Азбука улиц, проспектов, дорог

                          Город дает нам все время урок.

                          Азбуку города помни всегда,

                          Чтобы с тобой не случилась беда.

О какой Азбуке идет речь? Что это за Азбука, такая важная?

Дети: Азбука дорожного движения. (слайд)

Воспитатель : Да, ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными улицами, высотными домами. По улицам города движется много транспорта? Какой транспорт вы знаете?

Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специального назначения (показывают на плакате, перечисляя)

Воспитатель 1: Для чего нужен каждый вид транспорта?

Дети: Грузовой – перевозит грузы, пассажирский – перевозит людей, легковой – для собственных нужд, специального назначения – спасает людей.

(Выходит Мишка)

Мишка:  Здравствуйте, ребята!

                Скажите, куда я попал?

Дети:   Ты попал в город Воронеж,  на улицу Куцыгина дом 37, в детский сад №3 «Аленушка».

Мишка: Попав в большой и шумный город

                 Я заблудился, я пропал.

                 Не зная знаков светофора,

                 Чуть под машину не попал!

                  Кругом машины и трамвай.

                  То вдруг автобус на пути.

                   Но признаться честно, я не знаю,

                   Где мне дорогу перейти.

                   Ребята, вы мне помогите,

                   И если можно расскажите,

                 Дорогу как переходить

                 Чтоб под автомобиль не угодить.

Воспитатель : Вот видите, ребята, как опасно находиться в большом городе, не зная правил дорожного движения. Давайте познакомим Мишу с этими правилами.

 Отгадайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает

Как мигнет,

Так порядок наведет?

Дети: Это светофор (слайд)

Воспитатель :  Первый светофор появился 146 лет назад в Англии, в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 85 лет назад в Москве. (слайд) Посмотрите на экран,  скажите на что похож первый светофор? (ответы детей). Правильно! Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились (слайд). Посмотрите, в каком порядке расположены цвета в светофоре? (ответы детей)  Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (ответы детей)

Ребенок: У любого перекрестка

                  Нас встречает светофор.

                  И заводит очень просто

                  С пешеходом разговор.

                  Свет зеленый – проходи!

                  Желтый – лучше подожди.

                  Если свет зажегся красный

                  Значит, двигаться опасно!

                   Стой! Пускай пройдет трамвай,

                   Наберись терпения.

                   Изучай и уважай

                   Правила движения.

Воспитатель: По нашему городу Воронежу движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

   А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зеленом сигнале для пешехода? (ответы детей) Как мы можем узнать о приближении спец машин? (ответы) Они спешат спасти людей, попавших  в беду. Поэтому на дорогах для них всегда зеленый свет. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Воспитатель:  А теперь давайте выполним следующее задание и вспомним виды транспорта, которые упоминаются в художественно- литературных произведениях. (игра с мячом)

- На чем Емеля ехал к царю во дворец? ( на печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон,  живущий на крыше? (вареньем)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

- Какой подарок сделал дядя Федор почтальону Печкину.

- На чем летал Старик – Хотабыч? ( на ковре – самолете)

- Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?( на санках)

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики (на воздушном  шарике)

Ребенок: Всем прохожим с давних пор

                Помогает светофор.

                Он для нас, посмотри,

                Зажигает фонари.

                Если красный свет горит,

                Светофор всем говорит:

               «Погоди, не иди,

                Пешеходам нет пути».

                Если желтый свет горит

               Он, как друг, нам говорит:

              «Пропущу скоро вас

               Дам зеленый свет сейчас».

               И машинам ходу нет,

              «Проходи, путь открыт, -

 Светофор нам говорит».

Воспитатель : Светофор стоит ,подает сигналы и нам легко можно перейти улицу на зеленый свет. Это регулируемый пешеходный переход.

Ребенок: Должен помнить пешеход:

                 Перекресток – переход.

                 Есть сигналы светофора –

                 Подчиняйся им без спора.

                 Желтый свет – предупреждение:

                 Жди сигналы для движения.

                 Зеленый свет, открыл дорогу:

                 Переходить ребята могут.

                 Красный свет нам говорит:

                  Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель 1: На улице будьте внимательны, дети,

                            Твердо запомните правила эти.

Воспитатель 1: Ребята, я хочу вас проверить и задать вам вопросы, если ответ будет положительны, то вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ отрицательный – то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель : Умеете правильно переходить дорогу? (ответы) Сейчас проверю. Представьте, что я – светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, стойте тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Миша:  Ребята мне вчера пришло письмо с загадками. Но я к сожалению не могу их разгадать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор), (слайд)

  1. Едет  он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед, слайд).

  1. В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга  глядят (улица, слайд)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…(машина, слайд)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе

А он, держит их руками. (троллейбус, слайд)

Мишка: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я стану лучшим учеником светофорных наук. Я приготовил  для вас подарок, который вы сейчас увидите. Ну а мне пора домой, к своим друзьям, рассказать им о правилах дорожного движения. До свидания!

Просмотр мультфильма  «правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, надо их и выполнять.

(Дети прощаются с гостями и уходят из зала).

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…                 (Велосипед)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…    (Машина)

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.         (Улица)

  1. Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет.      (Дорога)

Воспитатель 2: Молодцы. В две команды становись.

Эстафета «Светофор»:

Дети делятся на две команды. По сигналу первые стоящие бегут к столам (на них лежат, по количеству детей, цветные кружки – красный, зеленый, желтый) – берут один кружок и бегут обратно. Кладут на мольберт кружки так, чтобы получился светофор.

Воспитатель 2: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

Эстафета «Перевоз пассажиров»:

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, и возвращается обратно. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, и обратно. Так же прикрепляются потом третий и последующий ребенок. Выигрывает команда, первыми прибывшими в колонну.

Воспитатель 2: Молодцы. Пришла пора отдохнуть. Давайте сделаем с вами массаж спины.

Массаж:

Рельсы, рельсы                                   ребром ладони вдоль

Шпалы, шпалы                                   и поперек спины.

Ехал поезд запоздалый.                     кулачками снизу вверх по спине

Из последнего окошка                       указательными пальцами обеих рук

Вдруг посыпался горошек                 постукивание по спине.

Ну, а мы его собрали                          поглаживание в центр спины.             

И письмо вам написали:                     поднять указательный палец вверх

Если правила движенья                      «пишем».

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья –                погладить по спине.

Помни это юный друг!

Воспитатель 2: А какое же развлечение без сюрприза!

Воспитатель 1: Ребята, прошу вас присесть на стульчики. Я хочу вам показать мультфильм «Правила дорожного движения для водителей». Каждый из вас может в будущем стать водителем. Посмотрите, какие еще бывают знаки дорожного движения.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель 1: Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы растете грамотными, знаете правила дорожного движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...