Личная безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Для всестороннего развития у дошкольников основ безопасности жизнидеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект "Личная безопасность" в средней группе "Пчёлки". |
Воспитатели : Шпагина В.В. |
г. Ачинск
21.02.2020
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход:
В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он железной головой. (молоток )
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется. (топор)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно ! (перочинный нож)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно ! (нож)
Воспитатель: Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».
Воспитатель: Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик.
(ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
( гвоздь )
1. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день -деньской
Мама заругает...
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом...
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти...
4. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
ток в розетке очень злой!
5. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например, на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721115-1449382826.jpg)
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
Перспективный план по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-361026-1702307057.jpg)
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123378-1551633261.jpg)
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающий»
Информирование детей о безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237274-1586373619.jpg)
Минутки безопасности (Правила личной безопасности) - (27-30.04.2020 г.)
Беседа с детьми по картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285278-1604333504.jpg)
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1134791-1554628158.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."
Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...