Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Анна Викторовна Фёдорова

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharoopasnye_predmety.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»

Цель и задачи:

1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать осторожность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций на тему«Когда огонь – друг, когда – враг».

Чтение сказки «Кошкин дом».

Беседа на тему «Пожар».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.

Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?

Дети (перечисляют: на кухне, в костре….)

Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаромПожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

Я огонь,

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками).

Загадки.

• Это тесный, темный дом,

Долго я стою, скучаю,

Сто сестричек жмутся в нем,

Но когда свет отключают,

Их скорее зажигают. (спички)

• Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (свеча)

• Складки все исчезли вдруг Их разгладил нам… (утюг).

• Папа вкрутит лампу шустро, вновь сияет наша… (люстра).

• И во мне живет огонь, детки,

• Не суйте вы пальчики в дырки (розетки).

• Есть готовим нам… (плита).

• Если спички тратить жалко, Их заменит … (зажигалка).

• Нужный всем, полезный нам, ток «течет» по… (проводам).

• Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят«Огнеопасно!»

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.

(Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)

Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.

- Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!

- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. – Кто нас вынесет, если начнется пожар?

- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи…- неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.

- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. – Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.

- А вы любите праздник Новый год? Дети (отвечают)

- Почему вам нравится Новый год (Ответы детей)

- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

Беседа.

- Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?

- В каких случаях они могут быть опасны?

В каждом из этих предметов огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

Разбор с детьми пословиц и поговорок.

«Не имей привычки носить в кармане спички».

«Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан».

«Огонь – друг и враг человека».

Итог:

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"

Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...