Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Анна Викторовна Фёдорова

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharoopasnye_predmety.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы»

    Цель и задачи:

    1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

    2. Сформировать чувство опасности огня.

    3. Развивать связную речь.

    4. Воспитывать осторожность, аккуратность.

    Предварительная работа:

    Рассмотрение иллюстраций на тему«Когда огонь – друг, когда – враг».

    Чтение сказки «Кошкин дом».

    Беседа на тему «Пожар».

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

    Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

    Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.

    Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?

    Дети (перечисляют: на кухне, в костре….)

    Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

    Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаромПожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

    Я огонь,

    Я друг ребят,

    Но, когда со мной шалят,

    Становлюсь тогда врагом

    И сжигаю все кругом.

    Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

    (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками).

    Загадки.

    • Это тесный, темный дом,

    Долго я стою, скучаю,

    Сто сестричек жмутся в нем,

    Но когда свет отключают,

    Их скорее зажигают. (спички)

    • Я горю, горю, пылаю,

    В темноте дом освещаю. (свеча)

    • Складки все исчезли вдруг Их разгладил нам… (утюг).

    • Папа вкрутит лампу шустро, вновь сияет наша… (люстра).

    • И во мне живет огонь, детки,

    • Не суйте вы пальчики в дырки (розетки).

    • Есть готовим нам… (плита).

    • Если спички тратить жалко, Их заменит … (зажигалка).

    • Нужный всем, полезный нам, ток «течет» по… (проводам).

    • Быть нельзя огню вблизи,

    Там, где краски, газ, бензин,

    Ведь о них нам не напрасно

    Говорят«Огнеопасно!»

    Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

    В этих предметах спрятан огонь.

    Без взрослых эти предметы не тронь!

    - Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.

    (Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)

    Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.

    - Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!

    - Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. – Кто нас вынесет, если начнется пожар?

    - При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи…- неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.

    - А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.

    - Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. – Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

    Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.

    - А вы любите праздник Новый год? Дети (отвечают)

    - Почему вам нравится Новый год (Ответы детей)

    - Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.

    - Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

    (Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

    Беседа.

    - Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?

    - В каких случаях они могут быть опасны?

    В каждом из этих предметов огонь.

    Без взрослых эти предметы не тронь!

    Разбор с детьми пословиц и поговорок.

    «Не имей привычки носить в кармане спички».

    «Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан».

    «Огонь – друг и враг человека».

    Итог:

    - Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"

    Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

    Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

    Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

    Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...