Открытое занятие по ПДД "Знаешь сам ,научи другого"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Самая  актуальная тема сегодняшнего времени является воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

"Детский сад "Ладушки"

Правильного  Дорожного Движения

"Знаешь сам ,научи другого"

Подготовила воспитатель

подготовительной  группы

Будкина К.П.

Рославль 2020

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

 Образовательные:

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать представления детей о разных видах транспорта.

Оборудование и материалы: проектор, кружочки зеленого и красного цвета,  детские стульчики, макет руля, сумка кондуктора, карандаши, белые листы.

Предварительная работа: настольные дидактические игры, заучивание стихов. В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.  Оформление уголка по ПДД. Велась работа по художественно- эстетическому развитию: выполнение рисунков, аппликаций, конструирования- «Дорожные знаки», «Наша улица», «Легковой автомобиль», «Дети и дорога» и т. д. целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, познавательные занятия, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы"; " Какие знаки должен знать пешеход"; игры в автогородке на территории детского сада во время которых, дети знакомились с перекрестком и некоторыми правилами дорожного движения, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу , на экране видят героиню своего любимого мультфильма Маша и Медведь.  

Слайд 1 Видео обращение Маши: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильм о нашей с Мишей жизни в лесу. И нам захотелось тоже посмотреть , как вы живете в городе. Но мы ни когда не были в городе, но слышали ,что там много транспорта и чтобы не попасть в беду ,нужно соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Ребята ,вы нам поможете?

Воспитатель: Поможем Маше и Мишке?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на каком виде транспорте Маша с Медведем  может  добраться до города?(ответы детей)

Слайд 2  На экране появляются картинки с видами транспорта (корабль, поезд ,автобус, самолет.)

Воспитатель: Ребята, а если Маша и Медведь захотят посмотреть другой город, например Смоленск, Брянск? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы много знаете о транспорте. Маша и Мишка решили путешествовать на автобусе. Ребята подскажите Маше и Медведю , в каком месте надо садиться в автобус.(Ответы детей.)А  как Маша и Миша узнают , что это место - остановка? (Ответы детей.) 

Слайд 3 Появляются на экране информационно - указательные знаки (автобусная остановка, такси, место для остановки.)  Из нескольких знаков дети выбирают  нужный знак и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, как называются люди идущие по улице? (Ответы детей.) Пока мы стоим на остановке, мы тоже пешеходы.

Воспитатель: Дети, вы же знаете какая Маша озорница ,давайте Маше расскажем ,какие правила нужно соблюдать когда ожидаешь автобуса.(Ответы детей.)

Слайд 4 На экране с ответами детей ,появляются картинки с правилами ожидания на остановке( нельзя прыгать, бегать, толкаться , стоят у края тротуара.)

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте вместе построим автобус.
Оборудование: детские стульчики, макет руля, сумка кондуктора.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кто должен зайти в автобус  первый Маша или Медведь? (Ответы детей.)

 Слайд 5 На экране появляются картинки с неправильной посадкой в автобус(на картинке дети не уступают бабушке и дедушке выйти из  автобуса; при посадке дети толкаются ,пытаясь друг друга оттолкнуть и вбежать в автобус первыми.)

Воспитатель: Как вы думаете, на картинке дети правильно вели себя при посадке в автобус?(Ответы детей)

Воспитатель:  Кого еще нужно пропустить вперед при посадке и почему? (Ответы детей.) Посадка.

Воспитатель:  Ну вот мы и в автобусе. Можно ехать? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята, нужно купить билет. Как называют людей, находящихся в автобусе, автомобиле, поезде?(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашими гостями, отдохнём и покатаемся на машине. Песня – игра «Едем, едем…»

Воспитатель:( раздает кружки по 1 красному и 1 зеленому каждому ребенку заменители билетов.)Ребята, давайте  поможем Маше и Мише, вспомнить правила поведения в транспорте .

Слайд 6 Д/игра «Запрещается--разрешается» На экране появляется картинка дети видят действие, если оно разрешается, то ребенок поднимает зеленый кружок, если нет, то красный. 

Устүпать место пожилым;

 Кушать в транспорте;

Трогать дверь во время движения;

Громко разговаривать;

 Отвлекать водителя;

Бегать по автобусу и толкаться;

Сидеть спокойно, быть вежливым и спокойным.

      Слайд 7 На экране появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята , посмотрите в окно, там столько много дорожных знаков. Зачем люди придумали дорожные знаки?»(Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, ребята. Дорожные знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать порядок на дорогах.
Воспитатель: и я хочу проверить , как вы знаете дорожные знаки с помощью загадок .Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках .

Слайд 8 Когда произнесен правильный ответ, появляется картинка с дорожным знаком.

 Загадки.

1) В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.
Означает этот знак-
Близко школа, детский сад. (осторожно дети)
2) Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест. (больница)
3) Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
 

4) Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте ...(телефон)

Воспитатель: Приехали, выходим из автобуса. Ребята Маша в путешествии захотела кушать ,а  кафе находиться через дорогу. Где и как Маше перейти дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой знак должен быть в этом месте. В этом месте на дороге стоит знак «пешеходный переход», находится «светофор».

Воспитатель: Ребята, а как выглядит знак  пешеходный переход ?

Слайд 9 На экране проектора появляются  дорожный знак, пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора и что они обозначают ? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру  "Сигналы светофора". Я буду вам говорить цвета светофора ,на красный цвет вы  стоите, на желтый — хлопаете  в ладоши, на зеленый переходите.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора ,но есть пешеходный переход ? Как нужно правильно перейти дорогу?(Ответы детей.)

Слайд 10 Картинка с переходом детей

Воспитатель: Правильно, ребята, надо посмотреть налево, а потом направо и, если нет машин или они далеко, то переходить.(Дети показывают, как надо переходить дорогу.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать Маше о том, что случается, если правила дорожного движения нарушаются?(ответы детей.)

 Слайд 11Картинки с нарушением правил дорожного движения.

 Воспитатель: Дети, как вы думаете ,в лесу где живет Маша и Медведь, есть дорожные знаки?» (Ответы детей.)  

Слайд12  На экране появляется дорожный знак «Животные на дороге» с изображением оленя.

Воспитатель: Этот знак предупреждает водителей и других людей о том, что на дорогу может выйти олень. Предлагаю вам ребята нарисовать для  Маши и  Мишки дорожные знаки, чтоб они ни когда о них не забывали и не нарушали правила дорожного движения. Согласны?(Ответы детей.)

 Дети садятся за столы, берут карандаши и на листах разной формы рисуют. Потом показывают Маше свои работы -знаки, рассказывают кого или что они нарисовали.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось Маше  и Мише помогать?» (Ответы детей.)

 Воспитатель: «Чему же мы сегодня научили Машу?» (Ответы детей.)

Маша: Спасибо, вам ребята ,вы нам очень с Мишкой  помогли, я теперь знаю про  дорожные знаки , светофор ,пешеходный переход и правила дорожного движения. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....

Открытое занятие для младшей группы "Наш друг - всетофор"

Конспект открытого занятия в младшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

открытое занятие в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...