Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Никуда не ходи с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иванова Людмила Михайловна

Конспект занятия по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzhmicrosoft_office_word.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края

Конспект НОД

по ОБЖ

                           на тему: " Никуда не ходи с незнакомыми людьми"

            Составитель:

   Воспитатель  МБДОУ № 49 «Росинка»

                                           Иванова Людмила Михайловна

                                              2020 год

Цель: закрепление правил личной безопасности и безопасного поведения детей;  развитие  у детей чувства осторожности, самосохранения.

Задачи:

- предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;

- продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Ход занятия:

       Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Петя. Он постоянно попадает в неприятные истории, потому что   не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Петю, как правильно себя вести.

      Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники.  Петя открыл дверь, а это оказался вор и разбойник. Он его чуть не схватил. Петя еле вырвался, и прибежал к нам.

   Ребята, давайте расскажем Пети, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь».

Вопросы для детей:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

      Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

    Воспитатель: Ребята, с Петей  произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

    Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

(Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или в полицию, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Вопрос: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?

(Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения) .

   Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени). Дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

Запомни азбуку безопасности!

 Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

 Не садись в чужую машину.

 Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

 Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

   Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Пети узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...