Беседа "Светофор-помощник на дороге"
материал по обж (средняя группа)

Гретченко Алевтина Мударисовна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_svetofor_pomoshchnik_na_doroge_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Светофор – помощник на дороге»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре и его сигналах; повторить правила поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование: круги красного, жёлтого, синего и зеленого цвета, макет светофора; картинка с изображением автобуса, картинки с дорожными знаками, сюжетные картинки «В автобусе», «Дети на улице».


Ход беседы:

Воспитатель загадывает загадку:

-Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Что это? (светофор)

Воспитатель: Правильно, светофор (показать картинку). Ребята, а как вы думаете, почему были выбраны такие цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.

Зеленый цвет - это зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Давайте поиграем со светофором. Я буду «светофором», а вы пешеходами. Если я показываю красный круг, вы стоите. Жёлтый круг –хлопайте в ладоши. Зелёный – ходите по группе.

(Проводится игра, роль светофора можно дать ребёнку)

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике правильно разложить сигналы светофора.

 (Дети расставляют круги в определенной последовательности)

 Давайте посмотрим, как у вас получилось. А почему вы не положили круг синего цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у светофора нет сигнала синего цвета. Молодцы. Справились.

 А теперь давайте превратимся в пассажиров.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, автобус (показывает картинку). Ребята, смотрите, а что это за знак?

(Ответы детей)

Воспитатель: Этот знак нам сообщает о том, что здесь останавливается автобус и называется он «Автобусная остановка». Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(Ответы детей)

Воспитатель:  

- При входе в транспорт не толкайтесь и пропускайте вперёд пожилых людей и женщин, а также не забывайте уступать им место.

- Не разговаривайте громко.

- Не отвлекайте водителя.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

- Нельзя трогать двери во время движения транспорта.

- Готовиться к выходу нужно заранее. Спросите у впереди стоящих пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?», не протискивайтесь, не расталкивайте людей локтями, просто вежливо попросите пропустить вас к выходу.

Воспитатель показывает сюжетные картинки «В автобусе» и «Дети на улице»: Скажите, ребята, правильно ли ведут себя дети? Почему?

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из автобуса, пошли пешком и превратились в кого? (в пешеходов)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - све-то-фор. (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.                   (показывают три пальца)

Если красный загорелся,                   (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре                (качают головой)

И машины пропустить.                (имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.                (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!                (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.                (маршируют по помещению)

Помогает с давних пор

Верный друг наш — све-то-фор.        (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Воспитатель: Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.

1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках, самокатах, лыжах и т.д.

4. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу - зебре (показать детям знак).

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашей беседе, что запомнилось, что вы узнали нового? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были осторожными и внимательными на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...