Квест "ПДД с Нарушайкиным"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Богданова Татьяна Михайловна

Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста  пдд. А также возможности практического применения. Детей вместе с Нарушайкиным  ждут приключения и испытания, связанные с их опытом решения ситуаций безопасного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Т.М.

воспитатель .

Савельева С.Ю.

инструктор по физ.воспитанию;

Цель:

Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи:

-Расширить и закрепить  знания детей «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях .

Формировать знания о назначении дорожных знаков и закреплять их.

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Ход мероприятия:

В группу к ребятам заходит Нарушайкин.

-Здравствуйте,ребята. Я Нарушайкин. Я спешил к вам со всех ног. Проснулся утром, включил радио-а там и объявляют, что мол так и так-сегодня  всемирный праздник , который празднуется в России, Украине, Беларусии и других странах мира. Сказали, что в этот день сотрудники  ГИБДД с добровольцами и активистами проводят  разные  тематические акции  и конкурсы с играми.   А там где игры-всегда весело. Только вот беда-забыл что  именно за праздник .Помню только, что это  какой-то механизм, который оснащен  функцией  сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала). Его используют  для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). А ещё он используется  в море и на железных дорогах.

Дети: так это светофор.

Нарушайкин: Точно. Это светофор. И сегодня именно ему посвящен всемирный праздник. А у вас в группе есть модель светофора?

Дети: Да.( идут показывают). 

Накануне мероприятия  воспитатель  прикрекляет воздушные шары к цветным сигналам светофора с запиской в одном шаре.

Нарушайкин : Какой необычный у вас светофор. А зачем  ему такое количество цветов?

Дети отвечают.

Нарушайкин : По-моему  в огоньках что-то есть. (Лопает  вместе с детьми шары, выпадает записка)

Текст записки:

 «Лопнув этот шарик вы обрекли себя на приключения и  испытания,  которые вам предстоит пройти . Путь будет нелёгкий. Вас ожидает 7 испытаний. Пройдя их, каждый из вас получит  знак «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка».  В зале вас ждут знаки. Вперёд! За приключениями!»

Дети заходят  в зал с Нарушайкиным.  На полу разложены дорожные знаки.

Нарушайкин: Друзья, а что это такое?

Дети: дорожные знаки.

Нарушайкин: А я вот знаю , что они все делятся на 4 группы. На какие -забыл. А вы знаете?

Дети: все дорожные знаки делятся  на  предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Нарушайкин: А для чего они служат?

Дети отвечают.

Нарушайкин: Давайте их соберём по этим группам.

Дети раскладывают знаки. На знаке «Пешеходный переход» прикреплена записка: «Попробуйте перейти улицу на нужный сигнал светофора. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу – пропускаешь ход.  Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.»

Дети играют. Нарушайкин специально бросает в красный сигнал. Все ребята проходят по пешеходному переходу, а он нет. Нарушайкин плачет.

Нарушайкин: Ну почему  так? Со мной всегда происходят нелепые ситуации. 

(решение проблемных ситуаций )Вот и вчера я  ходил  в театр. Мне надо было перейти дорогу и я подошёл к  пешеходному переходу, и пересёк его на жёлтый сигнал светофора . Все машины начали мне сигналить. Непонятно –почему?  

ОТВЕТ детей: (потому что ты поступил  неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

Нарушайкин: Иду как то с магазина, стоит на дороге несколько машин. ( показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика. )Какая из них  опаснее ?

 ОТВЕТ детей: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся  автомобиль).

3.А недавно я  был  в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете ,это правильно?

ОТВЕТ  детей: (нет ,пешеходы  должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам).

4.А ещё был случай:  я потерял перчатку  прямо на самой середине дороги. И не знал что делать? А как бы вы поступили на моём месте?

ОТВЕТ детей: (нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом  приближающего транспорта).

Нарушайкин: Я понял , что на дороге нужно быть собранным и внимательным. Я сейчас постараюсь и непременно перейду пешеходный переход.

Бросает мяч в зелёный сигнал светофора, попадает. Раздаётся звук тормозов. На проекторе появляется картинка ребёнка на велосипеде, едущего по дороге.

Нарушайкин: Я тоже люблю кататься на велосипеде и езжу всегда по дороге. Но мне почему то сигналят машины.

Дети: потому что нельзя ездить по дороге.

Нарушайкин: А что разве существуют правила управления велосипедом?

Ответы детей:

1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено  только с 14 лет.

2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

3.Велосипедисту запрещается двигаться не держась за  руль и (или) не ставя ноги на педали.

4.При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем и световозвращающие  элементы ( жилет, браслеты, повязки и т.п.)

Нарушайкин: А у  вас  ребята есть велосипед? А меня научите ездить по правилам?

Проводится велосипедная эстафета:

1 этап - «Коридор»

2 этап - «Змейка»

3 этап – «Ворота»

Нарушайкин едет на велосипеде , не держась за руль и не ставя ноги на педали. Дети останавливают его и говорят, что так нельзя ездить.

Нарушайкин: Да что же это такое! То нельзя, это нельзя. Может тогда придумаете новый дорожный знак «Осторожно, Нарушайкин!»  и нарисуете для меня .

Дети рисуют, объясняют значение, придуманных ими знаков.

Звучит песня  «Мы правила движенья не будем нарушать»   муз.

М. Крайниковой .

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Здравствуйте, ребята! Я инспектор  НОВГОРОДСКОГО ГИБДД, лейтенант Петрова. Я наблюдала за вами и  хочу сказать, что вы большие молодцы!   Имеете представление о  правилах безопасного дорожного движения, и, что важно, знаете дорожные знаки. Я очень довольна тем, что вы так же знакомы с  опасными  ситуациями, которые могут возникнуть на дороге . А самое главное-умеете  предвидеть и избегать их. И поэтому каждый из вас награждается  знаком «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка».  Эти знаки ждут вас в вашей группе в уголке пдд.»

Дети с Нарушайкиным идут в группу, находят знаки. Проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического ...