Игра-квест «Знакомим Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Савельева Светлана Юрьевна

Это игра-путешествие в жанре квеста, посвящённая всемирному дню светофора. Данная разработка способствует активации знаний у детей старшего дошкольного возраста пдд. А также возможности практического применения. Детей вместе с Нарушайкиным ждут приключения и испытания, связанные с их опытом решения ситуаций безопасного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_g.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Знакомим  Нарушайкина с Правилами Дорожного Движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор::

Савельева С.Ю.

инструктор по физ. культуре.

Цель:

Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи:

-Расширить и закрепить  знания детей «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

-Формировать знания о назначении дорожных знаков и закреплять их.

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Ход мероприятия:

В группу к ребятам заходит Нарушайкин.

-Здравствуйте, ребята. Мое имя-Нарушайкин! Я спешил к вам со всех ног. Проснулся утром, включил радио- а там  объявляют, что мол так и так-сегодня всемирный праздник , который празднуется в России, Украине,   Беларусии и других странах мира .Сказали, что в этот день сотрудники  ГИБДДс добровольцами и активистами проводят  разные  тематические акции  и конкурсы с играми.   А там где игры -всегда весело. Только вот беда – забыл,  что  именно за праздник .Помню только, что это какой-то механизм, который оснащен  функцией  сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала). Его используют  для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). А ещё он используется  в море и на железных дорогах.

Дети: так это светофор.

Нарушайкин: Точно. Это светофор. И сегодня именно ему посвящен всемирный праздник.  А что вы знаете о светофоре? У вас в группе есть модель светофора?

Дети: Да.( идут показывают).

Накануне мероприятия   прикрепляются  воздушные шары к цветным сигналам светофора с запиской в одном шаре.

Нарушайкин: Какой необычный у вас светофор. А зачем  ему такое количество цветов?

Дети отвечают.

Нарушайкин: По-моему  в огоньках что-то есть. (Лопает вместе с детьми шары, выпадает записка)

Текст записки:

«Лопнув этот шарик,  вы обрекли себя на приключения и  испытания,  которые вам предстоит пройти. Путь будет нелёгкий. Пройдя его, каждый из вас получит  знак «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка». В зале вас ждут знаки. Вперёд! »

Дети заходят  в зал с Нарушайкиным.  На полу разложены дорожные знаки.

Нарушайкин: Друзья, а что это?

Дети: дорожные знаки.

Нарушайкин: А я вот знаю, что они все делятся на  группы. Только забыл на какие. А вы знаете?

Дети: все дорожные знаки делятся  на  предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Нарушайкин: А для чего они служат?

Дети отвечают.

Нарушайкин: Давайте  разберем  их по  группам.

Дети раскладывают знаки. На знаке «Пешеходный переход» прикреплена записка: «Попробуйте перейти улицу на нужный сигнал светофора. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – пропускаешь ход. Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч еще раз. »Дети играют. Нарушайкин специально бросает каждый раз в красный сигнал. Все ребята проходят по пешеходному переходу, а он нет. Нарушайкин плачет.

Нарушайкин: Ну почему  так? Со мной всегда происходят нелепые ситуации.

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: «Здравствуйте, ребята! Я инспектор  НОВГОРОДСКОГО  ГИБДД, лейтенант Петрова. Смотрю,  мой старый знакомыйНарушайкин у вас в гостях? Очень рада что выс ним  делитесь своими знаниями  и опытом выполнения   правил дорожного движения, так как он неоднократно их нарушал! В зале находятся  4 карточки  с ситуациями в которые попадал  ваш гость,  найдите их и объясните  ему  как и почему нужно поступить  в той или иной ситуации.

(решение проблемных ситуаций)

1. Нарушайкин  пошел  в театр. Ему  нужно было перейти дорогу, он подошёл к  пешеходному переходу, пересёк его на жёлтый сигнал светофора.  Все машины начали мне сигналить. Непонятно –почему?  

ОТВЕТ детей: (потому что ты поступил  неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

2. Как- то шёл Нарушайкин   с магазина, стоит на дороге несколько машин. (показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.) Какая из них была  опаснее других ?

ОТВЕТ детей: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся  автомобиль).

3.А недавно он  побывал в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете ,это правильно?

ОТВЕТ детей: (нет,пешеходы  должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам).

4.А ещё  с  ним однажды произошел  случай:  Нарушайкин потерял перчатку  прямо на самой середине дороги и не знал что делать? А как бы вы поступили на его месте?

ОТВЕТ детей: (нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом  приближающего транспорта).

Нарушайкин: Я понял свои ошибки ,теперь я знаю что  на дороге нужно быть собранным и внимательным.

Раздаётся звук тормозов. На проекторе появляется картинка ребёнка на велосипеде, едущего по дороге.

Нарушайкин: Я тоже люблю кататься на велосипеде и езжу всегда по дороге. Но почему то  мне всегда  сигналят машины.

Дети: Сигналят  потому, что нельзя ездить по дороге.

Нарушайкин: А что разве существуют правила управления велосипедом?

Дети: Конечно, ведь велосипед тоже транспорт, и тот кто ездит  на нем должен выполнять правила!

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит:  «Друзья ,знаки «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка» вы получите только в том случае ,если назовёте все правила езды на велосипеде. Я буду вам задавать вопросы ,а вы на них отвечать .

1.С какого возраста  можно ездить на велосипеде по дороге?

( только с 14 лет)

2.Что запрещается перевозить детям  на велосипеде? (пассажиров)

3. Как запрещается двигаться  велосипедисту ?(не держась за  руль и (или) не ставя ноги на педали)

4. Что должно быть включено на при движении на велосипеде в тёмное время суток?(на велосипеде должны быть включены: спереди - фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета)

5. Какие основные элементы защиты  должен быть  на велосипедисте при  движении?(на  велосипедисте   должен быть защитный шлем и световозвращающие  элементы (жилет, браслеты, повязки и т.п.)

инспектор ГИБДД говорит : «Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы».

Нарушайкин: А у  вас  ребята есть велосипеды? А, вот, вижу за окном стоят!  Пойдемте  на них кататься! Научите меня  ездить по правилам!

Дети одеваются и выходят на улицу,где проводится велосипедная эстафета:

1 этап - «Коридор»

2 этап - «Змейка»

3 этап – «Ворота»

Нарушайкин едет на велосипеде, не держась за руль и не ставя ноги на педали. Дети останавливают его и говорят, что так нельзя ездить.

Нарушайкин: Да что же это такое! То нельзя, это нельзя. О! я знаю какое задание вы будете сейчас выполнять:  придумайте  новый  дорожный знак «Осторожно, Нарушайкин!»  и нарисуете его для меня.

Нарушайкин зовёт ребят обратно в зал, где они  рисуют и  объясняют значение  придуманных ими знаков.Звучит песня  «Мы правила движенья не будем нарушать»

муз. М. Крайниковой.

На проекторе появляется видео, на котором инспектор ГИБДД говорит: « Я наблюдала за вами и  хочу сказать, что вы большие молодцы!   Имеете представление о  правилах безопасного дорожного движения, и, что важно, знаете дорожные знаки. Я очень довольна тем, что вы так же знакомы с  опасными  ситуациями, которые могут возникнуть на дороге . А самое главное- умеете  предвидеть и избегать их. И поэтому каждый из вас награждается  знаком «младшего инструктора безопасного движения детсада «Росинка».  Эти знаки ждут вас в вашей группе в уголке ПДД.»

Дети с Нарушайкиным идут в группу, находят знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....