Презентация проекта ""Светофор"
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Помогает с давних пор, Детям, друг наш светофор. Обьяснит без напряженья. Детям правила движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_svetofor.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы сталкиваемся с разными его вариациями. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому обеспечение безопасности движения, связанного с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизмом стало важной государственной задачей. С самого раннего возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями. Что же такое безопасность на дороге? Почему данное понятие является неотъемлемой частью жизни не только взрослого человека, но и ребенка, почему так важна профилактическая работа с дошкольниками? Мы постарались дать ответ вместе с детьми в рамках проекта.
Цель проекта: воспитание у дошкольников осознанного отношения к соблюдению правил безопасности движения, на основе детского исследования «Почему появился светофор?» Задачи: Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с историей светофора, его особенностями. Закрепить знания детей о назначении светофора при движении пешеходов и транспорта. Познакомить детей с различными видами светофора. Сформировать у детей понимание того, почему поставлены памятники светофору. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Привлечь детей к проведению акции среди пешеходов «Засветись».
Тип проекта: информационно-исследовательский Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: альбомы, журналы фотографии интернет-материалы книги экскурсии Длительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители , сотрудники ГИБДД. Проблема по запросу детей «Почему появился светофор?»
Предполагаемый результат: сформирован интерес к познанию новой информации о безопасном поведении на дороге; расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; понимание значения предвидеть опасные ситуации и обходить их; родители стали непосредственными активными участниками проектной деятельности совместно с детьми.
Организационный этап: Проблемы, поднятые самими детьми: Светофор нам друг или враг? Обсуждение проблемы детьми Что мы знаем о светофоре? Когда и где появился первый светофор? Виды светофоров? Что находится внутри светофора? Что будет, если все светофоры сломаются? Кто может заменить светофор? Что можно рассказать детям о светофоре? Как рассказать детям о светофоре?
Основной этап: Экскурсия в ОГИБДД Целевые прогулки к проезжей части где находится светофор и пешеходный переход (с привлечением родителей); вести себя, чтобы не случилось беды» Клуб интересных встреч Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов («Светофор») Изготовление детьми макетов домов и создание макета улиц г. Мегиона с перекрестками улицы Привлечение детей к разработке акции «Школа Светофора»
8 . Участие детей в досуговых мероприятиях: «Правила дорожного движения» 9. Детские исследования и экспериментирование:, «Почему колесо круглое?», «Почему нас бережет фликер (светоотражающий значок)?» 10. Чтение литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Если свет зажёгся красный», М. Пляцковского «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Пешеходный светофор », О.Туртин «Для чего нам светофор» Г.Георгиев. «Светофор» С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». 11. Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в интернете совместно с родителями дети узнают историю светофора;
12. Игровая деятельность: дидактических игр по ПДД («Подумай-Отгадай», «Красный –Зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину», «Светофор»), сюжетно-ролевые игры(«Переведем кукол через дорогу», «Пешеходы», «Пассажиры», «Автобус». ), подвижные ( «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», « Найди свой цвет», «Светофор»), настольные игры («Дорожные знаки», «Помощник светофора»), строительные игры. 13. Театральная деятельность: инсценировки « Как нельзя себя вести на проезжей части». 14. Просмотр мультфильма: Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге», Мой приятель светофор. 15. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки улицы»
16. Решение проблемно-игровых ситуаций «Безопасность на дороге», «Как безопасно подойти к детскому саду?». 17. Создание детьми альбомов «Светофоры на улицах г. Мегиона , иллюстрации о ПДД 18. Конструирование из бумаги машин «Такие разные машины» 19. Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: рисование «Перекресток», аппликация «Светофорик» 20. Изготовление макета транспортного светофора; Создание светофора будущего 21. Выпуск газеты с участием взрослых и детей «Правила дорожного движения»
Заключительный этап работы: Мультимедийные презентации детей и родителей «Почему появился светофор?» на родительских собраниях, транслирование детьми данного материала для детей детского сада Выставки детских работ по теме «Безопасность на дороге». Транслирование результатов Проекта на официальном сайте МБДОУ ДО №6
Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Дидактическая игра «Дорожные знаки » КВН «Знатоки» По ПДД С родителями
Драматизация сказки на новый лад по ПДД Подарок малышам Аппликация «Светофор» Конкурс стенгазет по ПДД Выступление отряда ЮИД
Акция Внимательный пешеход Встреча с инспектором ОГИБДД Ручной труд «Машинки » Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ОГИБДД» Макет города Мегиона
Газета «Правила дорожного движения » Лэпбук «Школа светофора» Коллаж «Виды светофоров» Акция с ГИДД «Письмо водителю»
Итоги работы Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора, узнали о его истории возникновения, о видах светофора. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Из всей проделанной работы дети сделали вывод, что светофор является другом как для водителей так и для пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кроссворда "Светофор"
Данный материал можно использовать как для занятия с детьми, так и возможно сделать частью родительского собрания, а так же использовать для школьников.Кроссворд.1. Человек, по...
презентация " волшебный светофор"
для детей дошкольного возраста по правилам ПДД....
презентация "Страна Светофория"
Праздник,посвященный ПДД...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-проект «Путешествие малышей в добрый мир Природы. Экологический светофор».
работа предоставлена на конкурс по экологическому воспитанию детей второй младшей группы...
Презентация проекта "Наш приятель - светофор"
Презентация проекта "Наш приятель - светофор"(вторая младшая группа)...
презентация проекта "Мой друг светофор"
занятие по ПДД...