Проект «Правила дорожные – детям знать положено»
проект по обж (младшая группа)

Чертенкова Анастасия Владимировна
Проект краткосрочный, посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_11.03.docx364.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт проекта        3

Этапы реализации проекта:        5

Ожидаемые результаты:        9

Вывод:        11

Материал к проекту        12

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Авторы проекта: Чертенкова А.В., Христолюбова Д.А.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1.        Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2.        Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3.        Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1.        Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2.        Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3.        Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4.        Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5.        Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор»
  • Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
  • Дидактические игры: «Гаражи и автомобили», «Разрешено-запрещено», «Лабиринты ПДД», лото «Дорожные знаки», «Собери машину по частям транспорт», «Разрезные картинки», «Сложи транспорт из счетных палочек», «Улица», «Разрезные картинки «Дорожные знаки».

2.  Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам).

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по краеведению: «Улицы нашего посёлка».

• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы».

• Дидактические игры: «Гаражи и автомобили», «Разрешено-запрещено», «Лабиринты ПДД», лото «Дорожные знаки», «Собери машину по частям транспорт», «Разрезные картинки «Транспорт», «Сложи транспорт из счетных палочек», «Улица», «Разрезные картинки «Дорожные знаки»

• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».

• Подвижные игры: «Такси», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Море, небо, дорога».

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время

совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3. Заключительный этап: Создание коллективной работы с детьми и родителями «Наши друзья светофорчики.

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
  3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

        

Материал к проекту

  • Беседы:

«Светофор» (по картинкам). 

Задачи: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.

«Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города» (беседа) - «Наша улица».

Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки).

  • Краеведение. Тема: «Улицы нашего посёлка»

Задачи: Образовательная: Формирование у детей представлений об улице. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Учить называть свой адрес. Расширение словарного запаса детей.

Развивающая: Развитие наблюдательности, внимания и диалогической речи детей.

Воспитательная: Воспитание любви, гордости и бережного отношения к родному краю (улице, на которой мы живём).

Материал: Иллюстрации домов, улиц НАО - ИКТ.

Предварительная работа: Беседы о доме, в котором ты живёшь, о домашнем адресе. Предложено было родителям сходить в магазин, на почту. Наблюдения за транспортом на улице; чтение художественной литературы - стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте.

Ход занятия: I. Орг. момент. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

II. Новый материал. 1.Сообщение темы.

Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение Константина Ивановича Ибряева и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

(Ответы детей)

Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

3. Беседа «Улицы нашего города»

- Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей )

- Скажите, как называется улица, на которой вы живёте? (Ответы детей)

- а кто знает, как называется улица нашего детского сада? (называют улицу)

- Что такое адрес, кто знает? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

Обобщение: Правильно! Вдруг случится так, что мы потеряемся или заблудимся, тогда мы можем назвать свой адрес, и нам прохожие или полицейские помогут найти свой дом.

- Ребята, кто–нибудь из вас знает свой адрес? (Ответы детей)

Молодцы!

4. Физминутка  «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем,  (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем  (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели,  (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели.  (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят,  (Присесть)

Птички по небу летят,  (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут,  (Прыжки на месте)

И никто не плачет!  (Улыбнуться)

5. ИКТ – «Улицы моего посёлка» (просмотр фотографий).

Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по улицам нашего посёлка. Это путешествие будет не простым, мы будем рассматривать фотографии улиц.

- Отправляемся?

В нашем посёлке много улиц. Одни большие, другие маленькие, широкие есть и узкие улицы. Каждая из них имеет своё название. Около каждого дома есть двор.

-Для чего нужны дворы? (Чтобы дети могли там гулять, играть)

Во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы с цветами, посажены деревья и кустарники.

- Как вы думаете, для чего взрослые сажают деревья, цветы? (Ответы детей)

Для людей на площадках есть скамейки.

- Для чего они нужны? (Ответы детей) 

Многие дворы очень красивые, с постройками. Чтоб всё это построить, трудилось много людей, поэтому мы должны беречь эту красоту.

Мы с вами хоть и маленькие, но являемся жителями нашего посёлка, города, в котором мы живём.

- Чем мы можем помочь, чтоб наш посёлок был красивым? (Не сорить, не ломать; беречь все то, что нас окружает).

- Ребята, а как надо играть во дворах, на улице? (Ответы детей)

Играть на улице опасно, так как на улицах посёлка и города много транспорта. Надо обязательно соблюдать правила поведения на улице.

III.Итоги. – Где мы сегодня с вами были? – Что запомнилось?

- Вам понравилось занятие? Кому понравилось занятие, предлагаю взять понравившуюся раскраску транспорта и закрасить в свободное время. Спасибо, вы большие молодцы!

  • Наблюдения:

Прогулка 9. Наблюдение за небом - самолётом.

Задачи: Формирование представлений о небе (обратить внимание на то, как высоко летают самолёты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который они оставляют после себя).

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

- Всегда ли облака бывают одинаковыми?

- Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом?

- Быстро двигаются облака или медленно?

Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки, Самолёт летит красиво

Облака, куда вы мчитесь без оглядки? В небе белой ленточкой,

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, Словно чертит мелом в синем

А по небу прокатите нас, облака. Маленькая девочка. А.Друшляк

Трудовая деятельностьСгребание снега лопатой.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями (Вова Б, Матвей, Самира).

Подвижные игры:

«Самолёты» - Задачи: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.

«Ловушки» - Задачи: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч» - Задачи: формирование умения метать в горизонтальную цель.

Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - Задачи: учить детей распознавать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения.

«Что лишнее» - Задачи: учить классифицировать предметы по цвету (выносные игрушки).

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: бумажные самолётики летают. - Почему?

Индивидуальная работа: развивать меткость; учить называть цвет выносных игрушек. Самостоятельно надеть варежки (рукавички – Саша, Назим).

Маленькая рукавичка, На прогулку собирайся,

Моих пальчиков сестричка, На ручонку надевайся. С.Капутикян

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Прогулка 14. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.

Ход наблюдения.

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во весь мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (автобус)

Трудовая деятельностьСобрать выносные игрушки.

Задачи: привлекать детей к выполнению трудовых поручений.

Подвижная игра:

«Такси» - Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Береги предмет» - Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Назови машину» - Задачи: учить детей различать и называть машины (легковые, грузовые, большие, маленькие).

Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: можно ли убрать лёд со скамейки? Почему?

Индивидуальная работа.  Упражнять в метании мяча (Рома Ч., Виктория).

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мячи.

  • «Подвижные игры»:

«Такси»

Задачи: Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Доставить детям радость.

Материал: рули 

Материал: обручи (диаметром 1м),  

Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча,  держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Птички и автомобиль»

Задачи: Развитие ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания.

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. 

«Цветные автомобили»

Задачи: Закрепление основных сигналов светофора (красный, желтый, зеленый), упражнение детей в умении реагировать на цвет; развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

  • «Конструирование» «Постройка грузовика, дороги».

Задачи: Закрепление умения плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога); устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).Развитие умения обыгрывать постройки.

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывают постройки.

  • «Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)» - «Автомобиль» Н. Носов и «Шагая осторожно...» С. Михалков.

Задачи: Привитие любви и интереса к чтению. Учить детей внимательно слушать авторские произведения без наглядного сопровождения, делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепление правил поведения на улице и дороге.

  • «Региональный компонент» (рассматривание, показ)- «Транспорт НАО»

Задачи: Вспомнить с детьми названия транспорта нашего края, его основные части, для чего он нам нужен. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

  • «Работа по художественно-эстетическому развитию»

Закрашивание картинок (отработка навыков, приемов и умений) – «Транспорт».

Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать картинку с изображением транспорта (слева - направо или сверху - вниз). Развитие усидчивости и мелкой моторики рук.

«Лепка» (отработка навыков, приёмов и умений) – «Светофорчик».

Задачи: Закрепление с детьми сигналов светофора, умения размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату.

  • Дидактические игры:

«Собери машинку» (кубики, плоскостной материал).

Задачи: Формирование у детей умение составлять одно целое из нескольких частей и различать собранный вид транспорта; умения подбирать соответствующие основные части к грузовой машине, скорой помощи… Развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики.

Материал и оборудование: кубики с изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта.

«Какой вид транспорта?».

Задачи: Закрепление умения детей распознавать и называть разные виды транспорта, основных цветов. Развитие внимательности, памяти.

Ход игры: Перед детьми лежит коробочка с картинками. На них изображены разные виды транспорта. Ребёнок берёт картинку с любым изображением, называет, какой предмет изображён на ней, какой это вид транспорта; кладёт в соответствующую коробочку (легковой, грузовой, воздушный, водный).

«Чего не хватает?».

Задачи: Закрепление умения детей, находить и называть недостающий предмет (транспорт). Развитие у малышей любознательности, внимания, усидчивости; умения рассуждать, сравнивать.

Ход игры: Перед детьми лежит картинка.

- Что на ней изображено? (Ответы детей)

- Они есть в каждом ряду?

- Чего не хватает в этом ряду?

  • Работа с родителями: памятка «Правила поведения на дороге зимой»

hello_html_2a294b9f.jpg

  • «Сюжетно – ролевые игры»:

«Волшебный светофор»

Задачи: Формирование представления у детей о безопасном поведении на улице (о поведении водителя и пешехода в условиях улицы); донести до детей, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье - соблюдать Правила дорожного движения; закрепление представлений детей о назначении светофора, о работе полицейского; воспитание вежливости в общении друг с другом.

Ход игры:

По городу, по улице не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным и помни наперед: 
Свои имеют правила шофер и пешеход. 

- Кто помнит, что такое дорога? (Место, где ездит транспорт) 
- Из чего состоит дорога? (Из проезжей части, тротуаров, обочин)
- Вспомните, в каком месте необходимо переходить дорогу? (На пешеходном переходе). 
Молодцы!

Сегодня к нам в гости пришел светофор. Он очень хочет посмотреть, как хорошо мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Многие из вас каждые день ходят в детский сад пешком вместе с мамой или папой, кто – то переходит дорогу. Поэтому каждый должен знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - по «зебре».

Дети выбирают себе пару, кто – то берёт коляску, машинку и занимают места около игрового поля. По сигналу и жестикуляции воспитателя двигаются в такт команд и сигналов светофора. 

Вот идут пешеходы - раз, два, три!

Как они знают правила - посмотри!

Красный свет - дороги нет! Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подожди еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам он говорит - иди!

Дети подходят к «зебре» и переходят дорогу с помощью светофора (показываем попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).

Дети проходя дорогу по «зебре» и садятся на места. Машины начинают движение.

«Шоферы»

Задачи: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Закрепление умения выполнять игровые действия, знаний ПДД: Правил поведения на проезжей части, в транспорте. Отработка навыка правильного общения, социального поведения. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир, погрузчик), диалогической речи. Воспитание  интереса и уважение к профессии водителя.

Игровой материал:

Разнообразные машины, строительный материал, набор инструментов, кольцо – руль, игрушки-заместители.
Ход игры: Создание  мотивации
Педагог включает детей в игру.

Ребята, предлагаю помочь строителям перевезти кирпичи на стройку, так как машина, перевозившая кирпичи сломалась, а людям нужна помощь.

 «Сегодня мы с вами будем строителями. Мальчики будут перевозить кирпичи на стройку, а мы строить большую машину с остальными ребятами. Будете возить  на маленьких машинах  кубики, кирпичики.

- Требуется помощь в перевозке кубиков и кирпичиков. Я буду говорить вам,  что вы  повезете на машине. Саша привезет кубики, а Рома привезет кирпичики...».

Проблемная ситуация: Во время игры  у одного водителя сдувается колесо.

- Вова, посмотри,   у тебя колесо не крутится, сломалось?

- Что делать?  (Надо починить). 

Педагог побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя. 

- Что нужно сделать, что бы колесо не ломалось? (Нужно ездить аккуратно, накачать колесо или поменять его, и хорошо закрутить гайки).

- Вова, ты рядом с сервисом, попроси помочь с ремонтом. Саша, принеси инструменты, помоги, пожалуйста, ему отремонтировать колесо.

Пока ребята ремонтируют машину, педагог читает стихотворение:

«Ты гуди сильней, мотор.

 Я - умелый шофер.

 Надо - влево руль кручу,

 Надо -   гайку подкручу,

 Дам сигналу погудеть –

Должен все шофер уметь»

Наконец, стройматериалы доставлены. Педагог благодарит водителя и его помощника, строит машину и комментирует свои действия:

Сначала построим  кабину.

- Что нам понадобится для этого? (Кубики).

- А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).

- А что у нас будет вместо руля? (кольцо - руль).

Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчики, чтобы детям было удобно сидеть. Кузов сделаем большой, чтобы все уместились. Всё. Машина готова.

- Кто будет шофером? (Ответы детей)

- Егор, ты хочешь быть шофером? (Да) Вот тебе руль.

А все остальные ребята будут пассажирами.

Для пассажиров существуют определенные правила.

- Кто  напомнит нам правила поведения в транспорте? (Не вставать с места, не шуметь, не отвлекать водителя).

Молодцы, знаете правила!

- Можно отправляться в путь?

- Что для этого надо сделать? (Завести машину)

Заводят и отправляются в путь. Би-бин!

Вот остановка - «Магазин», выходим кому нужно за покупками. Дети продолжают играть самостоятельно.

Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД во 2 младшей группе

На тему: «Водители и пешеходы»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.
  3. Развивать наблюдательность, внимание.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения игры.

Предварительная работа:

• Беседа о правилах дорожного движения.

• Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.

• рассматривание карточек дорожные знаки;

• настольные игры «Ассоциации». Найди знак; «Светофорик» (раскрась сигнал светофора)

изготовление пешеходного перехода.

Словарные слова: «Проезжая часть», знак «переходный переход», светофор, регулировщик, пешеходы, водители.

Ход игры:

Стук в дверь. В группу входит Игорь (переодетый в сотрудника ДПС).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Игорь.

Воспитатель: правильно, обратите внимание на его спецодежду. Он сегодня регулировщик. Посмотрите, в руках у него жезл. В обязанности сотрудника ДПС входит следить за проезжей частью. Регулировать движение автомобилей. Останавливает жезлом машины, которые быстро едут. Следить, чтобы пешеходы и автомобили не нарушали дорожное движение.

Воспитатель: регулировщик пришел к нам, чтобы с вами поиграть, но сначала он проверит ваши знания по ПДД. Вы готовы?

Дети: да.

Регулировщик ДПС: загадывает загадки (воспитатель помогает)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: светофор

Регулировщик ДПС: а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети: да. Красный – стой,

Жёлтый – жди,

зелёный – проходи!

Воспитатель: на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: правильно. А где переходить нужно дорогу пешеходу?

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Дети: пешеходная дорога

Воспитатель: (обращается к регулировщику ДПС). Наши ребята отгадали твои загадки и готовы к игре.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы»

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.

Воспитатель: воспитатель следит за продолжительностью игры. Игра по свистку регулировщика завершается.

Воспитатель: проводит рефлексию игры.

Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе

Путешествие на автобусе.

Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения, дорожных знаков,

воспитывать уважительные отношения к профессии Шофер,

развивать внимание, память.

Ход игры

 (воспитатель вместе с детьми стоят около атрибутики автобусная остановка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот дорожный знак и скажите, что он означает?

ДетиАвтобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, это значит, здесь останавливаются автобусы, а вот и автобус, на котором я приглашаю вас отправится в путешествие. А Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водитель этого автобуса будет Дионис, а кем будете вы?

Дети: Пассажиры этого автобуса.

Воспитатель: Правильно, прошу всех занять свои места и отправиться в путь.

(дети вместе с воспитателем под музыку имитируют езду на автобусе, раздается визг тормозов, на встречу автобусу выходит поломанный светофор)

Воспитатель: Ребята, на дороге поломался светофор, чтобы продолжить дальше путь, нужно отремонтировать его.

Вспомните сколько цветов у светофора, и что они обозначают?

Ответы детей

Дети рассказывают стихи

На дороге светофор

Электрический прибор

Разным светом он горит

Всем машинам говорит

Красный очень строгий свет

Он горит - проезда нет

Желтый подожди чуть- чуть

А зеленый можно в путь.

(светофор загорается цветами и указывает жезлом вперед)

Воспитатель: Светофор мы отремонтировали теперь можно ехать дальше в путь.

Диагностика система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения в младшем возрасте.

 1 задание. «Улица города». Ц е л ь : определить уровень знания детей устройства улицы (проезжая часть, тротуар). М а т е р и а л : макет улицы, мелкие игрушки. В о п р о с ы: 1.Что это? 2. Где должны ходить пешеходы? 3. Где должны ездить машины? З а д а н и е : 1. Расставь машины на дороге. 2. Расставь пешеходов на тротуаре.

2 задание. «Транспорт». Ц е л ь : определить умение детей классифицировать транспорт. М а т е р и а л : различные машины-игрушки или их картинки. В о п р о с ы: 1. Что это? 2. Покажи грузовую машину (легковую, автобус, велосипед).

3 задание. «Светофор». Ц е л ь : выявить у детей знание цветов светофора, их назначение и действия пешехода по сигналу светофора. М а т е р и а л : макет светофора (можно действующий). В о п р о с ы: 1. Какие цвета у светофора? 2. О чём говорит этот цвет? (красный, жёлтый, зелёный). 3. Какой цвет внизу, вверху, в середине?

 4 задание. «Правила поведения в транспорте». Ц е л ь : определить знания детей о правилах поведения в транспорте. М а т е р и а л : сюжетные картинки. В о п р о с ы: 1. Что ты видишь на картинке? 2. А ты ездил с родителями в автобусе? 3. Ты знаешь, как нужно вести себя в автобусе? 4. Почему так?

 5 задание. «Если ребёнок потерялся». Б е с е д а : «Представь себе – ты пошёл с мамой в магазин и вдруг потерялся, к кому бы ты обратился за помощью, чтоб тебе помогли найти маму?» (К продавцу.) 6 задание. «Где и как можно играть». Ц е л ь : определить знания детей правил поведения на улице. М а т е р и а л : сюжетные картинки. В о п р о с ы: 1. Где должны кататься дети на велосипеде? 2. С кем должны дети кататься на улице? 3. Что было бы, если бы ты катался на велосипеде по проезжей части улицы? 4. Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?

 Оценка. Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, без подсказки взрослого, полно и правильно отвечает на вопросы, имеет устойчивые навыки.

Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов, подсказки взрослого, навыки неустойчивые, но проявляются в большинстве случаев.

 Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью или по образцу, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.

План реализации проекта

Средняя группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:  

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» 

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

Старшая группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

 безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:  

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

                                                  

Подготовительная группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник