"Мы -пожарные" Сюжетно - ролевая игра для 2ой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Цель игры - формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Закрепляли знания и умения о труде пожарных, на основе которых дети смогли развивать сюжетную игру. Игра была построена по сказке "Тили - тили - тили бом, загорелся Кошкин дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_pozharnye.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№26»

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы

«Мы – пожарные»

                                                           

http://www.pisochyn-dnz3.edu.kh.ua/files2/images/678567456.jpg?size=11

Автор: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2017

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности

Задачи:        

закреплять знания и умения о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

развивать интерес к игре;

формировать положительных взаимоотношений между детьми;

воспитывать у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал:

Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, шланг.

Двор: дом, колодец.

Детская мягкая игрушка кошки

Предварительная работа:

Беседа по картинкам, просмотр мультфильмов на пожарную тематику.

ознакомительные беседы с детьми о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы, когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут…(пожарный)

А когда нужны пожарные?

А почему возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель:

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.

Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытаращила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным.

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь до приезда пожарных.

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд

Воспитатель: а у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорой помощи нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.

Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.

Воспитатель: Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель: Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу.

А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

Просмотр видео пожарная безопасность.

Пожарные переодеваются всё складывают на свои места.

Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.

Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи.

Прохожие и все отправляются по «домам» на свои места.

Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят - в детский сад.

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?

А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель:

 Дорогие ребята запомните, что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...