Дидактические игры на развитие у дошкольников безопасного поведения
материал по обж (старшая группа)

Масюк Тамара Антоновна

Представлены игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Раз- два – три, что опасно – найди»

Задачи:

*закреплять представления об источниках опасности;

*развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

*воспитывать чувства товарищества.

Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки, стекло, молоток,

                     Ножницы, гвозди, булавки и т.д).

Ход игры

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны.

Стобед с закрытыми глазами угадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребёнок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

«Так или не так»

Задачи:

*учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

*развивать внимание;

*воспитывать желание соблюдать правила безопасности;

*формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.

Правила:

* при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или

   действие, способное с ним справиться, предотвратить.

*при возникновении неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной      рожицей улыбающегося человечка Улыбайки.

Ход игры

Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и спасателей. В течение всей игры

«стобеды» демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике

(в качестве подоконника используют детские стульчики), играют со спичками (в качестве спичек используют счётные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без

Панамки, болтают за столом и т.д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

«Мы спасатели»

Задачи:

*закреплять представление о травмоопасных ситуациях, правильных действиях

  в конкретных ситуациях;

*развивать внимание;

*воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;

*преодолевать страх в ситуации получения травмы.

Правила:

*оказывать помощь согласно инструкции, на карточке;

*в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» воспитателю;

*использовать только материал из «врачебного чемоданчика»;

*оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу детей в качестве

  консультантов.

Ход игры

В группу забегает Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлён палец, ожог и т.д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками, подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во «врачебном чемоданчике». В конце игры дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина

с обсуждением –беседой.

Вопросы для беседы:

*Какие травмы были у наших друзей?

*Почему с ними произошли эти несчастья?

*Что можно сделать, чтобы не попасть в беду?

*Как мы помогли в случае ожога? (солнечного удара, пореза и т.д.)

*Какие материалы нам понадобились?

*Что делать если становиться страшно? (Не думать о травме, а представить

    как бы      поступил Микстуркин)

* Почему нам не было страшно? (Мы знали, что делать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.

Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....

Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице

Презентация о результатах работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения  на улице....

Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у дошкольников.

В данном материале можно ознакомиться с играми и упражнениями на формирование основ безопасного поведения....

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице

Презентация о результатах работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения  на улице....