Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Методическая разработка "Все на поиски Светофорчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2_pdd.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для

детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Авторы-разработчики: Жалова Т.В.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 20-25 мин.

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

- формирование навыков безопасного поведения на дороге;

создание положительного эмоционального настроя;

- развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

- формирование умения воспитанников сравнивать, аргументировать, наблюдать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать.

- развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, пространственных представлений

Участники: дети группы, воспитатели, муз. руководитель, воспитатели, родители.

Оборудование: письмо от Светофорчика, стойки, дорожные знаки, карточки с загадками, иллюстрации, светофоры, костюмы героев, свистки, светоотражающие жилеты, головные уборы инспектора станции, музыкальное сопровождение

Действующие лица: дети, Инспектор ДПС

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, просмотр видеоматериалов по теме «Дорожная безопасность», индивидуальная работа, работа с дидактическим материалом, продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков.

Ход мероприятия

Детей на площадке встречает инспектор

Инспектор: Здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте!

Инспектор: сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение. Мне пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга.  Открывает письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитили. Найти меня вам помогут мои друзья, дорожные знаки. Следуйте их подсказам»

Инспектор: Ребята поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Инспектор: Сегодня мы идём искать Светофорчик, ему надо помочь встать на своё место. Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дорогах.

Инспектор: Кому нужен светофор?

Дети: Машинам и пешеходам.

Инспектор: А в поиске нам помогут дорожные знаки, вы должны отгадать загадки и узнать какие знаки будут нам сегодня помогать. Готовы?

Дети: Готовы.

Инспектор: «Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Дети: это знак «Автозаправочная станция»

Инспектор: Правильно идём туда за подсказкой.

Дети ищут на площадке знак «автозаправочная станция» и бегут к нему. Ищут подсказку-задание.

1. У знака «автозаправочная станция» дети находят задание – чтение стихов.

Дети читают стихи

Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:                        

                                             Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: это знак «пешеходный переход»

Инспектор: Молодцы, идём к нему.

 2. У знака «Пешеходный переход» дети находят следующее задание: проведение подвижной игры на тему ПДД.

Проводится подвижная игра «Будь внимательным!»

Инспектор: Поиграть в эту игру нам поможет ваш воспитатель

Воспитатель: Объясняет правила игры и проводит игру.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно

слушают сигналы регулировщика (воспитателя) дорожного движения.

По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте;

По сигналу: «Переход!» - шагаем;

По сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едим

Музыкальное сопровождение

Инспектор: Ребята, а теперь давайте искать подсказку. Для этого надо отгадать загадку:              

                                           Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги 

Берегите свои ноги!

Дети: это знак «Дорожные работы»

Инспектор: Молодцы, идём к нему.

3. У знака «Дорожные работы» дети находят следующее задание. «Собери картинку» (паззл)

Дети: выполняют задание «Собери картинку»

Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:            

Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети

Дети: это дорожный знак «Осторожно дети»

Инспектор: Молодцы, идём к нему.

4. У знака «Осторожно дети» ребята находят следующее задание – проведение игры «Автобус»  

Дети: слушают правила и начинают играть.

В этой игре детям предлагается: выбрать одного водителя, остальные дети пассажиры. Водитель при помощи обруча перевозит по оному пассажиру к месту отдыха (знак «место отдыха»)

Инспектор: Ребята, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:              

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Дети: это знак «Подземный пешеходный переход»

Инспектор: Молодцы, идём к нему.

5. У знака «Подземный пешеходный переход» дети находят следующее задание. Это игра: «Знатоки дорожного движения» (картинки ситуации)

Воспитатель: показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены. Инспектор контролирует.

Инспектор: Дети, вы найдёте следующую подсказку если отгадаете загадку:              

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...(светофор)

Инспектор: Молодцы, идём к нему. Ура мы нашли светофор!

Инспектор: Что означат красный свет?  (ответы детей)

Инспектор: Что означат жёлтый свет?  (ответы детей)

Инспектор: Что означат зеленый свет?  (ответы детей)

Инспектор: Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. За вашу помощь и отзывчивость, я хочу вручить вам раскраски.

И всегда помните:

«Очень важная наука-

Правила движения!

И должны их соблюдать

Все без исключения!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровой квест «В поисках сигналов Светофорчика» (для детей 5 -6 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга    Развлекательно-игровой квест«В поис...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»

Игра-путешествие (квест)  «Все на поиски Светофорчика»Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и за...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»

Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей ...

Конспект интегрированного занятия "В поисках светофорчика"

Конспект интегрированного занятия «В поисках Светофорчика»Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- расширять предс...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика»

Для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,познавательному и социально-коммуникативному) и закреплениезнаний по ПДД.Задачи...

Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)

Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей  дошкольного возраста и предназначено...