Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закирова Наталья Семеновна

Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_poiskah_svetoforchika.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего

дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»

Квест по числу участников:  командный

Продолжительность: кратковременный

Квест по содержанию: сюжетный

Квест по структуре: штурмовой

Форма проведения: поисковый

Площадка проведения квеста: группа помещений

Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы  

           участников, закрепить имеющиеся знания о безопасном поведении

           на дороге.

           Пропаганда основ изучения дорожных правил через игру.

Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках -  

               предупреждающих, запрещающих и информационно –

               указательных;

               Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного

               движения;

               Развивать умение ориентироваться в пространстве;

               Развивать мышление, зрительное внимание;

               Воспитывать умение действовать командой;

Актуальность: Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

В нашем ДОУ на протяжении ряда лет ведётся целенаправленная работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Для этого созданы оптимальные условия для обучения детей безопасного поведения. Разработана специальная программа, где предусмотрены следующие направления:

  1. Методическое сопровождение педагогов ДОУ;
  2. Работа с воспитателями ДОУ;
  3. Взаимосвязь с родителями;
  4. Взаимосвязь с ГИБДД и с другими социальными организациями;

На конкурс мы представляем методическую разработку совместной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге, квест – игру.

                                                 Ход игры:

I Вводная часть

Ведущий приветствует детей. Затем сообщает о проказах Шапокляк, которая спрятала Светофорчик. Далее ведущий зачитывает просьбу Чебурашки о помощи, найти Светофорчик с перекрёстка Сказочной улицы.

После беседы с детьми ведущий предлагает детям карту поиска. Но к сожалению карту повредила Шапокляк, от неё остались только обрывки. Чтобы не сбиться с пути ведущий предлагает разделится на две команды и пойти разными маршрутами.

Следуя данной части карты, участники попадут на станции, где в дальнейшем будут получать следующую часть путеводителя.

В конце пути детям необходимо соединить все части и восстановить карту, где отмечено место нахождения Светофорчика.

II Квестовая часть

  1. Станция « Знайкина»

Ведущий предлагает детям закончить начатую фразу.

Бурлит в движенье моставая

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны –

Держитесь – (правой стороны).

У любого перекрёстка

Вас встречает ( светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный – ( проходи),

Жёлтый – лучше ( подожди).

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться ( опасно).

Иди через улицу там , пешеход,

Где знаком указан тебе ( переход)!

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

После выполнения задания ведущий вручает часть карты.

  1. Станция « Угадай – ка»

Детям предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Участники озвучивают название данного знака, уточняя какой он запрещающий, предупреждающий, информационно – указательный.

После выполнения задания  ведущий вручает часть карты.

  1. Станция « Отвечай – ка»

- Детям предлагается ответить на блиц – вопросы.

- Из каких частей состоит улица? ( дорога, тротуар)

- Где можно гулять детям? ( во дворе)

- Как надо вести себя в транспорте? ( не прислоняться к окнам, тихо)

- Где люди ждут транспорт? ( на остановке)

- Где можно переходить дорогу? ( по светофору)

- Назовите сигналы светофора? ( красный, жёлтый, зелёный)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? ( на зелёный)

- С кем можно переходить дорогу? ( мсо взрослыми)

- Как называют человека управляющего автомобилем? ( водитель)

- Из чего состоит машина? ( кузов, кабина, колёса)

- Где ездят машины, где ходят пешеходы? ( по дороге, по тротуару)

- Какие бывают дорожные знаки? ( запрещающие, предупреждающие,

                       знаки сервиса, информационные, предписывающие)

- Как нужно обходить автобус? ( подождать когда уедет)

- Назовите виды транспорта? ( пассажирский, воздушный, наземный,

                       грузовой, гужевой, специальный)

После выполнения задания ведущий вручает часть карты.

  1. Станция « Собирай – ка»

Ведущий предлагает разрезные карточки с изображением дорожных знаков. Участники собирают картинку, озвучивают название дорожных знаков.

После выполнения задания ведущий вручает часть карты.

  1. Станция « Авто – мульти»

- На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                    ( на печи)

- Любимый  двухколёсный вид транспорта Кота Леопольда?    

                                                    ( велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                    ( вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                    ( велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                    ( в карету)

- На чём летал Старик Хоттабыч?

                                                    ( на ковре – самолёте)

- Личный транспорт Бабы Яги? ( ступа)

- На чём поехал в Ленинград, человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                    ( на поезде)

- Ехали медведи на велосипеде,

  А за ними кот, задом наперёд,

  А за ним комарики,

  На чём летели комарики? ( на шарике)

  1. Станция « Знайкина»

Ведущий предлагает участникам решить кроссворд, зачитывая подсказки.

 С

 В

 З

 Е

 Б

 Р

 А

 Т

 Ж

 В

 Е

 Л

 О

 С

 И

 П

 Е

 Д

 Ф

 З

 О

 Л

 Д

 О

 Р

 О

 Г

 А

 С

 Т

 А

 Н

 О

 В

 К

 А

По горизонтали:

  1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

  1. Руль, седло, и две педали,

Два блестящих колеса

У загадки есть ответ –

Это мой –

  1. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь

На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит.

По вертикали:

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает

Помогая нам в пути.

  1. Чудо – палочка! Она

Всем знакома, всем видна

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

  1. Наш автобус ехал – ехал

И к площадочке подъехал

А на ней народ скучает

Молча транспорт ожидает.

После выполнения задания дети собирают карту, на которой отмечено место нахождения Светофорчика.

Участники находят Светофорчик. Ведущий обещает, что передаст его сказочным героям, а в благодарность дарит дошколятам сладкие призы.

                                     

Список литературы:

О.Узорова

Е. Нефёдова « Большая книга загадок»,  2001 год

М.А.Мельниченко « 365 стихов для детского сада», 2017 год

Н.Е.Веракса « От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования», 2020 год

А.Усачёв

А.Березин « школа безопасности», 2009 год

« Я – Златоустовец» - методическое пособие для воспитателей дошкольного образования», 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Светофорчику"

Квест-игра «Помоги Светофорчику» Ведущий: Проходите веселей, рядом с друзьями становитесь поскорей!...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

Увлекательное летнее развлечение в форме квест-игры для детей старшей группы....

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....