Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике

Киселева Оксана Владимировна

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Доставить детям радость самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1._02.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»

Квест-игра для детей
(старший дошкольный возраст)

«В поисках сокровищ»

_________________________

 

подготовила и провела

воспитатель Киселева Оксана Владимировна

________________________

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.  Доставить детям радость самореализации.

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

- Вчера мы поймали в нашей реке Куме бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Воспитатель читает содержимое записки:

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!" 

1. Первое испытание. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

2. Выбор имени пирата.

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата должно быть своё интересное имя. Разыгрываем имена пиратов (на карточках напечатаны имена, дети выбирают из мешочка, кому какое достанется и прикрепляют на одежду).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель:

-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за карту, за пиратский флаг, капитан с штурвалом, впередсмотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)

Кричим:"Карамба!"

3. Следующий этап приключения «Долина Мудрости».

Воспитатель:

-На горизонте второй кусочек карты! Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1. Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег. (Дети подходят к стене, где

указатель «Долина Мудрости». Когда дети подходят к столу, воспитатель подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги.

Воспитатель:

-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками:

4. Следующий этап – Коралловая бухта.

Воспитатель: - Молодцы! Ищем вокруг осьминога должно быть следующее задание! (На полу лежит большой осьминог).

Задание«Метать мячики в осьминога, с завязанными глазами».

- По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно его атаковать.

(Участвуют все дети, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за него выпадает обрывок пиратской карты).

Воспитатель: - Молодцы вы победили осьминога и получили третий кусок карты.

Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше.

5. Следующий этап.

Воспитатель:

- Кажется, я проголодалась. А вы? Предлагаю заплыть подкрепиться в таверну «Три пескаря».

Конкурс "Кто быстрее выпьет сок".

(Дети пьют сок через трубочки на скорость, под одним из стаканчиков находим четвертый обрывок карты). Получаем четвертый кусок карты с указанием найти кости.

Кричим:"Карамба!"(садимся на корабль)

6. Следующий этап.

Воспитатель:

- Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам, ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты.

Воспитатель: Слева по борту вижу разбросанные кости. Сходим на берег.

У костей находим задание: «Вам предстоит игра в кости. Игра "Кто больше соберет костей за 1 минуту".

Под одной из костей находим (подбрасываем) пятый кусок карты и указание.

Что надо побывать в Сонной лощине.

7. Следующий этап.

Воспитатель: - Нам осталось найти последний обрывок карты. Садимся на корабль! Плывем дальше до Сонной лощины. Сходим на берег, в лощину!

Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в игру "Передай и повтори".

(Дети встают в круг, под музыку передают за спиной бинокль, музыка останавливается, тот у кого в руках бинокль показывает движение, остальные дети повторяют это движение.

Откуда-то сверху «появляется» последний обрывок пиратской карты.

Кричим:"Карамба!"

8. Заключительный этап.

Воспитатель:

- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 6 кусочков дети собирают карту)

-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место.

Где спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).

Воспитатель:

- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых

(Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями).

Кричим:"Карамба!"

Воспитатель: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду....

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....