Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровища»
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровища» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Буратино»

Хвастовичского района Калужской области

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровища»

Выполнила : Задворнова Маргарита Евгеньевна

Хвастовичи, 2025г

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 и обратном счете.     Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение проводить линии в заданном направлении. Упражнять в умении выполнять задание по образцу. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку зрительную память, воображение, мелкую моторику.                                                                                          

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы слушать ответы товарищей до конца.

 Оборудование: макет корабля, якорь, бутылка с письмом, карта Острова Сокровищ, индивидуальные задания для детей, кочки, жердочки, следы, музыкальное сопровождение (Газманов «Морячка «и др.); одежда детей и воспитателя в «морском стиле», разноцветные камни, сладкие желтые монеты.

Раздаточный материал: простые карандаши, лист с точечным изображением корабля на каждого ребенка, разрезные картинки, листы цветной бумаги, числа от 1 до 10.

 Предварительная работа: просмотр мультфильма «Остров Сокровищ», рассматривание иллюстраций, выполнение заданий на развитие логического мышления.

Организационный момент. Дети я очень рада Вас видеть и наших гостей.                                                                                                                                                                Вкруг веселый вижу я, собрались мои друзья, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети Вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать? (машине,самолете,поезде[a],лодке,вертолете и тд.).Молодцы сколько вы знаете транспорта. Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на транспорте. А на каком вам нужно угадать? Давайте сядем на ковер как вам удобно.

Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Вам надо соединить числа по порядку. Начиная с числа 1 и заканчивая числом 10. И тогда, вы узнаете на каком транспорте, мы отправимся путешествовать. У всех получились кораблики(Да). Давайте покажем друг другу. И так мы с вами отправляемся в путешествие на корабле.

Раз- соседу улыбнись

Два- вокруг себя покружись!

Три в моряка превратись.

Вы теперь моряки, а я капитан. Приглашаю вас пройти в наш корабль, белый красивый. Называется он «Моряк». Проходим. Поднять якорь, отплываем. (Смотрю подзорную трубу, вправо- влево).

Вижу морских обитателей (дельфинов, кита, рыб, и т.д.). Ой смотрите что я вижу за бортом, веревка(тяну).

Бутылка, да не простая

Кто-то, что-то оставил в бутылке.

Посмотрим. Точно там какая-то бумага

Здесь письмо старое, долго оно плавало.

К письму прилагается карта. Интересно от кого оно?

Давайте прочитаем письмо. (читаю письмо) Я бесстрашный пират.  

Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил в сундук и спрятал на острове в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания. И клад будет ваш. Двигаться нужно по карте в нужном направлении.

К письму прилагается карта.

Дети, ну что рискнем (Да). Попробуем найти сокровища пирата. (смотрю на карту).

Берем курс на остров (смотрю в бинокль).

Вижу остров. Якорь отдать. (с ходим с корабля).

Вот первое задание нашего пирата. Загадки отгадки.

1.Кто громче замычит петух или корова. Почему?

2.Как лучше и быстрее, сорвать арбуз с дерева?

3.Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?

4.Кто быстрее до плывет до берега, утята или цыплята?

5.Сколько орехов пустом стакане?

6.Летели два крокодила. Один красный, другой синий.                                               То быстрее долетит?

Молодцы задание выполнили. Оказывается, вы такие сообразительные.

Но путь наш не простой, чтобы добраться нам до следующего задания, нам надо пройти по узкой тропинке. Выстраиваемся друг за другом и идем. Осторожно, не оступитесь. Можно упасть в яму!

Следующие задание.

Все числа перепутались

Вам надо взять по одной карточке с числом. И встать в порядке возрастания от 1 до 10.

Назовите числа по порядку? В обратно порядке

Какое число больше 3или 4?

Какое число меньше 5 или 6?

Посчитайте от7 до 3?

Посчитайте от3 до 9?

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа 9?

Молодцы и с этим заданием справились.

Смотрим на карту. Что здесь нарисовано? (Спросить у детей) Геометрические фигуры?

Предлагаю сесть за столы.

Возьмите лист бумаги сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась! (прямоугольник).

А чтобы получить квадрат, как надо свернуть прямоугольник (еще раз пополам).

А чтобы получить треугольник. Как надо свернуть квадрат (по диагонали).

Дети мы с вами прошли нелегкий путь.                                                                      Выполнили три задания, давайте немного отдохнем.

 Музыкальный танец «Чунга –Чанга».

Смотрите дети следы. То-то уже здесь уже был! Наверное, искали клад. Интересно куда они нас могут привести. Если след в след пойдем, что-нибудь найдем. Встаем друг за другом, пойдем по следам, и к столам подойдем. Привели следы к следующему заданию. (в коробке лежат пазлы).

Надо собрать пазлы по- порядку, начиная числа 1 и заканчивая числом 10. И вы узнаете где находятся наши сокровища (дети собирают пазлы).  Дети, где будут находится сокровище? (в сундуке).

Какие вы сообразительные. (встаем)

Смотрите дети впереди болото. На этом[b][c][d] болоте находятся кочки. Но не на все кочки нам нужно нам ступать. Только на[e] которых цифры. Если мы другие кочки наступим, мы провалимся в болото.

Но перед тем как пройти по болоту поиграем в игру «Молчанка».  

Игра «Молчанка»

Я вам[f] буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальцами. Самое главное условие-говорить нельзя.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

Все верно показали. Молодцы.

Встаем в колонну по одному и передвигаемся, только по цифрам.

Какие вы смелые и ловкие.

Прошли болото (смотрю на карту). Мне кажется, мы в конце пути. Но чтобы сокровище найти нам надо немного постараться и немного потрудиться. Нужно отгадать загадку. Загадка не простая, очень трудная.

 Загадывание загадки. Где встречается такое, что земля над головою? (пещера).

Мы к пещере подойдем и посмотрим там ли клад.

(дети находят сундук и ключ). Посмотрите мы нашли сокровище?

Сокровище забираем и друзей в группе угощаем.

А теперь пришла пора возвращаться нам домой. От меня не отстаем на корабль мы идем.

Якорь поднять. Вот и берег родной, мы приплыли домой.

Якорь отдать.

Раз- соседу улыбнись

Два- вокруг себя покружись!

Три в ребенка превратись.

Дети вам понравилось путешествие. Что мы делали на острове? Как вы считаете вы справились с заданиями. Сейчас мы узнаем.

-Если у вас все получилось и было хорошее настроение возьмите красную звезду.

-Если было немного сложновато возьмите синюю звезду.

-А если совсем не понравилось, то возьмите черную звезду.

Дети какие вы смелые, находчивые. Только благодаря вашей смекалки, уму[g],взаимопомощи[h],труду нас все получилось мы нашли клад.

По труду и награда.

Ведь монетки не простые, а сладкие золотые.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....