Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Светофорчику"
план-конспект занятия (старшая группа)

Савина Татьяна Федоровна

Квест-игра «Помоги Светофорчику»

 

Ведущий: Проходите веселей, рядом с друзьями становитесь поскорей!

                   На праздник наш чудесный мы пригласили гостей!

Под музыку песни «Зеленый свет» выбегает СВЕТОФОРЧИК (в соответствующем костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду! В нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. И так сильно мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, Светофорчик! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу! Но и знаки очень важны: без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл! У меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо, наверное в нем разгадка! (отдает Ведущему письмо)

Ведущий (вскрывает письмо): «Ребята, вы, конечно, заметили, что у Светофорчика не хватает нужных для него цветов. Нужно найти их и Светофорчик снова будет готов приступить к работе. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Наши подсказки-записки помогут вам в поисках. А также вы  должны найти и ещё одного важного атрибута, помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете, когда выполните все задания. Участвуйте в поисках дружно. По результатам соревнования получите поощрительные призы. Первое задание в конверте на двери главного входа. Удачи вам!»

1 задание «Регулировщик»

«Все движения разминки повторяйте без запинки».

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» (гр. «Бибика»).

 

Ведущий: Второе задание в конверте в тележке у Лошадки.

2 задание «Разминка на внимание».

Светофор: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы

согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья».

Если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище

в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает:

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

 

Ведущий: Вперёд на поиски! Следующее задание спрятано на участке группы «Гномики».  (Дети идут на участок, находят конверт с заданием).

3 задание «Дорожные загадки»

Светофор: Отгадай загадки про дорожные знаки.

Ведущий загадывает загадки с демонстрацией дорожных знаков – отгадок.

1. Предупрежденье – сбавите газ, висит, водители, для вас

Ведь за них мы все в ответе  Это знак у школы - «ДЕТИ»

2. Этот знак узнает каждый, знак конечно очень важный,

Всем известно, что бензином,  заправляется машина - «ЗНАК ЗАПРАВКА»

3. Красный круг, на нем кирпич  вам в пути встречается.

Это значит, что машине ехать запрещается – «ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

4. Не спеши, не торопись,  на дороге осмотрись.

И с педали газа убери-ка ногу – предлагает этот знак – «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»

5. С этим знаком станет ясно,-

Где кататься безопасно.- «ЗНАК ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

6. По «зебре» неспешно шагаю, водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,  

Постой, пропусти пешехода.- «ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

7. Должен знать и ты, и он: в этом месте – «ЗНАК ТЕЛЕФОН»

8. Это что за круг такой?  В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает. – «ЗНАК ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»

 

Светофор: Отлично с заданием справились вы!

Ведущий: И за это ребята получают красный сигнал светофора!

Участники получают сигнал желтого цвета.

Светофор (показывает, что нашел еще задание): Чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход!

4 задание «Выложи переход»

Кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

После выполнения задания участники получают сигнал желтого цвета.

Ведущий: Ну, что?! Двигаемся дальше! Ребята, что-то наш дорогой Светофорчик загрустил! Что-то еще случилось?

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

«Песня про светофор»

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я нашел  еще одно задание. Знаю, что вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора.

5 задание «Раскрась сигналы светофора»

 (дети сами выбирают цветные мелки и раскрашивают нарисованные на дорожке силуэты светофоров)

После выполнения задания участники получают сигнал зеленого цвета.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора. Давайте мы отдадим их Светофорчику, чтобы он мог опять управлять движением на перекрестках. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы)

Светофор: Но нам еще надо найти жезл регулировщика. И записка со следующим заданием лежит на какой-то скамейке.

Дети продвигаются по маршруту и находят записку.

«Жезл находится на горке.  Он лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит. Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте.

Найдите жезл поскорей на дереве».                                Дети находят жезл.

Светофор: Жезл этот  не простой! Ты передай его рукой. Пока музыка играет - жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

6.Игра с жезлом

(встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает- тот у кого в руках жезл покидает круг)

Ведущий: Вот мы и пришли к последнему этапу нашей игры! (Приходят на площадку ПДД).

Светофор: Чтобы ни сбиться вам с  пути сигналы светофор повтори!

7.Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети встают в одну линию. Светофорчик показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад). Таким образом дети доходят до площадки.

 

Ведущий:  А теперь последнее задание! Состязанье скоростей,  машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей?  На гонках выясним скорей!

8 задание «Прокати машину»

Прокатить машинку за веревочку, не задев игрушки, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

 

Ведущий: Ну, вот уже конец пути! И мы такие молодцы!

Светофор: Вы мне, ребята, помогли, и все задания выполнили отлично! Поэтому я вам «Спасибо!» говорю и сладкие призы всем раздаю!  (Угощает детей).

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....