Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
методическая разработка (старшая группа)

Трушникова Елена Александровна

Увлекательное летнее развлечение в форме квест-игры для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "В поисках клада"649.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках клада»

Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов.

Задачи: содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; содействовать развитию связной речи;
развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве ;
воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.


Материалы и оборудование: бутылка с картой-подсказкой; конверт с загадками и геометрическими фигурами; «ключ», разрезанный на 5 частей; 2 обруча; мелки; цифры;

2 пустых ведра, 2 ведра с водой, 2 ложки; воздушные шары (внутри одного-часть ключа);

сундук с шоколадными монетами.

Действующие лица: пират Одноглазый Джонни, пират Борода Джек, дети.

 

Ход игры:

                                   Детей встречает пират Одноглазый Джонни

Джонни: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам презабавную историю. Случилась она очень-очень давно. 
«Однажды, капитан пиратского судна «Зеленая медуза», попав в сильный шторм и предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам сундук с сокровищами. Корабль «Зеленая медуза» затонул, спастись удалось немногим, а сундук с сокровищами пропал.

                                             Появляется пират Борода Джек

Джек: Здравствуй, Одноглазый Джонни ! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?
Джонни: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись.
Рад тебя видеть, бородатая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь историю про сундук сокровищами?

Джек: Да, я помню, и даже знаю, где его искать. Да ведь и ты знаешь! Может мы объединимся и найдем клад? 
Джонни: Хорошо Джек. Сейчас быстро все организуем (обращается к детям)
Вы готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски клада?
Тогда вы должны на мои слова громко отвечать: «потому что мы пираты»

Поднимаем якоря, отправляемся в моря 
Мы бесстрашные ребята, ………..«потому что мы пираты»

В море грозная волна, ураганы и шторма
Мы плывем куда-то ,потому что …..«потому что мы пираты»



Всех зверюшек нам милей, обитатели морей
Осьминог, дельфин и скаты …..«потому что мы пираты»

Прямо к острову плывем, там сокровища найдем,
Заживем , друзья богато…..«потому что мы пираты»

Джек: Ну а теперь в путь, впереди нас ждет много испытаний. Но, сначала нужно сделать разминку.

                                                       Физминутка

Свой корабль мы снарядили, все, что нужно погрузили (наклоны вперед)

Весла в руки дружно взяли и корабль наш отчалил (сжать кулаки)

Делай взмах рукою правой, делай взмах рукою левой,

И тогда ты станешь бравый, и тогда ты станешь первый.

Мышцы наши укрепились и мы к кладу устремились!

Джонни: Посмотрите, что это на земле? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).

                          На карте изображены объекты участка ДОУ

Ребята, нам нужно пойти по этой карте, и тогда мы найдем клад.
Куда нам нужно пойти сначала? («Птичья столовая»).

Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров вопросов. Тут есть конверт с загадками-вопросами, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть ключа от сундука с сокровищами.

                            1. Отгадывание загадок о геометрических фигурах

Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг. Называют меня (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник — стал квадрат (прямоугольник)

Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно — получился бы. (овал)

Джек: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и за это мы получаем часть ключа от сундука с сокровищами! Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?

Дальше-остров «Дикие животные». Еще здесь нарисовано солнце. Это значит-эстафета «Собери солнышко».

                                         2. Эстафета «Собери солнышко» 

Делимся на две команды. В конце площадки лежат 2 обруча, ребенок бежит, рисует мелом солнечный лучик и возвращается, передаёт эстафету-мелок следующему и т.д.

Джонни: Молодцы! Мы получаем за эстафету еще одну часть от ключа!

Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Домашнее хозяйство». Здесь нарисованы цифры. Значит задание-расставить все цифры по порядку.

                                           3. «Расставьте цифры по порядку»

Джек: Молодцы, справились с заданием! Мы получаем еще одну часть ключа! Смотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Дальше на карте-огород. Идем к огороду. Возле огорода нарисовано ведро с водой. Значит нам нужно провести эстафету «Перенеси воду».

                                                4. Эстафета «Перенеси воду»

 Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с водой, напротив пустое ведро. С помощью двух ложек дети переносят воду из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не опустеет.

Джонни: Отлично справились! Получаем еще часть ключа! Смотрим на карту. По стрелке-воздушные шары. Идем туда. Ребята, нам нужно найти последнюю часть от ключа. Для этого нужно лопнуть все шары.

                       Дети лопают шары, находят последнюю часть ключа.

Джек: Ребята, какие вы молодцы! Вы прошли все испытания и получили все части ключа от сундука. И судя по карте, сундук с сокровищами должен быть спрятан там, где корабль. (на участке «Лесной сказки»). Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Что нам нужно, чтобы открыть замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.                                                  

                                                5. Пазлы «Собери ключ»

  Дети собирают ключ из деталей. Открываем, в сундуке золотые шоколадные монеты.

Джек и Джонни: Клад нашли, а это значит- мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Ура!

      C:\Users\Home\Desktop\IMG_20220630_165907.jpg

    C:\Users\Home\Desktop\Фото д.сад 2020-----\IMG-20220630-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «ПИРАТСКИЕ КЛАДЫ»

Эта игра для детей старшего дошкольного возраста поможет в игровой форме развивать логическое мышшление, научит действовать в команде....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...