Перспективный план работы по ПДД в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.
Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины: движение машин на дорогах может быть односторонним и двухсторонним)
Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd.docx | 195.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
в старшей - подготовительной группе
2020-2021 учебный год
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего поселка» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины: движение машин на дорогах может быть односторонним и двухсторонним) |
Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» | Закреплять знания о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. | |
Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат» О. Бедарев «Азбука безопасности» | Закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»; назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | |
Д/и «Светофор» | Учить слышать команды и четко их выполнять. | |
Октябрь | П/и «найди свой цвет» | Формировать навык ориентироваться в пространстве при перестроениях, смене направления. |
Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния | Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью). | |
Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины | Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | |
Ситуация общения «Какой бывает транспорт» | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. | |
П/и «Цветные автомобили» | Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета. | |
Ноябрь | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» | Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»- закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, Скорая помощь, Патрульная машина, Пожарная машина | Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны. Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта, и о правилах поведения водителей на дорогах. | |
Игры с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств | Формировать необходимые знания, умения и навыки при встрече со специализированными транспортными средствами. Помочь понять, что не все правила дорожного движения распространяются на эти транспортные средства («скорая помощь», «пожарная машина»). | |
Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя | Совершенствовать знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары. Место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. | |
Декабрь | С/ролевая игра «Я шофер» | Напомнить об опасностях подстерегающих водителей и пешеходов на зимней дороге. Учить детей двигаться, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета «светофора» и в соответствии с ними менять движение. |
Д/и «чудесный мешочек» | Учить узнавать предмет (вид машины) на ощупь. Рассказывать о нем. | |
Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта» Чтение стихотворения Я.В. Кожевникова «Светофор» | Повторять ранее изученный материал, формировать систему знаний, умений и навыков. | |
Д/и «Разрезные картинки» (Пазлы) | Учить выкладывать машину из отдельных пазл, называть названия частей машины и её назначении. | |
Январь | С/ролевая игра «Едем в гости» | Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на транспортных средствах. Раскрыть детям спектр мотивов человеческой деятельности, помочь запомнить дорожные знаки. |
Рассматривание картин, изображающих движение в зимний период Д/и «Дорожные знаки» | Помочь заполнить дорожные знаки, распознавать их и знать предназначение. Обогащать и закреплять знания детей о видах транспорта с помощью игры. | |
Февраль | Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов о регулировщике | Дать представление о работе регулировщика на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ). Закреплять правила дорожного движения для пешеходов и водителей. |
П/ игра «Самолеты» | Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроении, смене направления. | |
Д/игра «Кто на чем поедет?» | Учить подбирать определение, характеризующее какое-либо транспортное средство: самолет-быстрый, поезд-скорый и т.д. | |
Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей: «Пешеходы будьте внимательны!» | Развивать совместное творчество детей и родителей. Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам. | |
Март | Ситуационные игры: «Как поступить», «Мы пешеходы», «Опасный сугроб» | Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. |
С/ролевая игра «Поездка в автобусе» | Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре. | |
Д/игра «Каждой машине свое место» | Закреплять знания о различных видах автомобилей. Упражнять их в классификации. | |
Чтение сказки о правилах дорожного движения | Формировать представление о безопасном пути. Закреплять знания о дорожных знаках и светофоре. | |
П/и «Поезд» | Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | |
Апрель | Д/и «Составлять машину из геометрических фигур» | Учить выкладывать из геометрических фигур грузовую и легковую машину, развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве. |
Развивающая игра «Дорожные знаки» или «Дорожное домино» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. | |
Чтение стихов «Дорога не место для игр» | Помочь детям понять и запомнить модель дорожной азбуки через художественное слово. | |
Конструирование наземного пешеходного перехода. | Закреплять умение различать виды пешеходных переходов: знать правила поведения на перекрестках, обозначенных дорожными знаками, воспроизводить название знаков в словах и изображать его в постройке. | |
Май | Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено» | Закреплять умение детей проводить прямые линии слева направо, правильно сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части через рисунок. |
Беседа «Кто самый грамотный пешеход на транспортной площадке?» | Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей. | |
П/игра «Займи своё место» | Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре. | |
Викторина «Стихи и загадки о дорожном порядке» | Закрепить знания о ПДД. Развивать творческий потенциал ребят. |
Воспитатель Зонова Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения. План расписан на весь учебный год по месяцам и неделям. В содержание включены: и дидактические иг...
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ на весь учебный год. Пла разделён по темам: обучение детей ПДД, ППБ и ОБЖ. В содержание включены: НОД детей, игровая деяте...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки проведения Форма работы Тема Цели Сентябрь Родительское собрание организационно-ознакомительное. Тема:...