Перспективный план работы по ПДД в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Елена Викторовна Зонова

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины: движение машин на дорогах может быть односторонним и двухсторонним)

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx195.52 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективный план работы по ПДДhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774156/6a83778d-758d-41d7-a88c-670477e618ff/s1200?webp=false

                                 в старшей - подготовительной группе

                         2020-2021 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего поселка»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины: движение машин на дорогах может быть односторонним и двухсторонним)

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

Закреплять знания о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат»

О. Бедарев «Азбука безопасности»

Закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»; назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Д/и «Светофор»

Учить слышать команды и четко их выполнять.

Октябрь

П/и «найди свой цвет»

Формировать навык ориентироваться в пространстве при перестроениях, смене направления.

Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния

Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью).

Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

Ситуация общения «Какой бывает транспорт»

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

П/и «Цветные автомобили»

Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета.

Ноябрь

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»- закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, Скорая помощь, Патрульная машина, Пожарная машина

Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны.

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта, и о правилах поведения водителей на дорогах.

Игры с макетом улицы

и использованием игрушечных

 специальных транспортных средств

Формировать необходимые знания, умения и навыки при встрече со специализированными транспортными средствами. Помочь понять, что не все правила дорожного движения распространяются на эти транспортные средства («скорая помощь», «пожарная машина»).

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя

Совершенствовать знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары. Место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Декабрь

С/ролевая игра «Я шофер»

Напомнить об опасностях подстерегающих водителей и пешеходов на зимней дороге. Учить детей двигаться, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета «светофора» и в соответствии с ними менять движение.

Д/и «чудесный мешочек»

Учить узнавать предмет (вид машины) на ощупь. Рассказывать о нем.

Ситуация общения «Мой любимый

вид транспорта»

Чтение стихотворения

Я.В. Кожевникова «Светофор»

Повторять ранее изученный материал, формировать систему знаний, умений и навыков.

Д/и «Разрезные картинки» (Пазлы)

Учить выкладывать машину из отдельных пазл, называть названия частей машины и её назначении.

Январь

С/ролевая игра «Едем в гости»

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на транспортных средствах. Раскрыть детям спектр мотивов человеческой деятельности, помочь запомнить дорожные знаки.

Рассматривание картин, изображающих движение в зимний период

Д/и «Дорожные знаки»

Помочь заполнить дорожные знаки, распознавать их и знать предназначение.

Обогащать и закреплять знания детей о видах транспорта с помощью игры.

Февраль

Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов о регулировщике

Дать представление о работе регулировщика на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ). Закреплять правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

П/ игра «Самолеты»

Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроении, смене направления.

Д/игра «Кто на чем поедет?»

Учить подбирать определение, характеризующее какое-либо транспортное средство: самолет-быстрый, поезд-скорый и т.д.

Выставка совместного творчества детей, педагогов, родителей:

«Пешеходы будьте внимательны!»

Развивать совместное творчество детей и родителей. Предоставить детям, родителям возможность в изобразительном, конструктивном творчестве выразить свое отношение к водителям и пешеходам.

Март

Ситуационные игры: «Как поступить»,

«Мы пешеходы», «Опасный сугроб»

Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

С/ролевая игра «Поездка в автобусе»

Напомнить правила поведения в транспорте. Закрепить их в игре.

Д/игра «Каждой машине свое место»

Закреплять знания о различных видах автомобилей. Упражнять их в классификации.

Чтение сказки о правилах дорожного движения

Формировать представление о безопасном пути. Закреплять знания о дорожных знаках и светофоре.

П/и «Поезд»

Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Апрель

Д/и «Составлять машину

из геометрических фигур»

Учить выкладывать из геометрических фигур грузовую и легковую машину, развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая игра «Дорожные знаки» или «Дорожное домино»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Чтение стихов  «Дорога не место для игр»

Помочь детям понять и запомнить модель дорожной азбуки через художественное слово.

Конструирование наземного пешеходного перехода.

Закреплять умение различать виды пешеходных переходов: знать правила поведения на перекрестках, обозначенных дорожными знаками, воспроизводить название знаков в словах и изображать его в постройке.

Май

Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено»

Закреплять умение детей проводить прямые линии слева направо, правильно сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части через рисунок.

Беседа «Кто самый грамотный пешеход на транспортной площадке?»

Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

П/игра «Займи своё место»

Закрепить знания детей о значении красного, жёлтого, зелёного цветов на светофоре.

Викторина «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Закрепить знания о ПДД. Развивать творческий потенциал ребят.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=975e5e4dae97811f511b83cd9ae97470-l&n=13              Воспитатель Зонова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения. План расписан на весь учебный год по месяцам и неделям. В содержание включены:  и дидактические иг...

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективный план работы с детьми  подготовительной группы по ОБЖ на весь учебный год. Пла разделён по темам: обучение детей ПДД,  ППБ и ОБЖ. В содержание включены: НОД детей, игровая деяте...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...