Образовательный проект "Азбука начинающего пешехода"
проект по обж (младшая группа)

Куликова Татьяна Николаевна

Образовательный проект  по правилам дорожного движения для  дошкольников 2-3 лет  .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Образовательный проект

« Азбука начинающего пешехода».

Составители:

Воспитатель: Т.Н.Куликова

Воспитатель:  О.Н.Буренина

Углич 2015г.

Проект по правилам дорожного движения                                                       « Азбука начинающего пешехода».                                                                                                                                                       Тип проекта: познавательно-игровой.                                                                Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители.                                                                  Проект подготовили: воспитатели младшей дошкольной  группы Буренина О.Н. и Куликова Т.Н.                              

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.                                                                  

Предмет        изучения:                                                                                                    процесс формирования основ безопасного поведения на проезжей части в воспитательно-образовательной деятельности у детей младшего        дошкольного        возраста.                                                                                                   Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.                                          Задачи        проекта:                                                                                                                   1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и улице. Воспитывать в детях грамотных пешеходов                                                                                                                                  2. Развивать у детей речь, расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход). Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).                                                                                                                             3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.                                                    Планируемые        результаты:                                                                                                                       1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и улице.                                     2. В активный словарь вошли следующие понятия: светофор, пешеходный переход. Закреплены знания  цветов (красный, желтый, зеленый).                                                                                                               3. Участие        в        совместной                деятельности        родителей.                                                

Продукт        проектной        деятельности:                                                                                    1. Экскурсия        в        класс                ПДД.                                                                                                    2. Беседа с инструктором ПДД Федоровым В.В. «Как вести себя на дороге».                                                 3. Непосредственно-образовательная деятельность « В гостях у тетушки Совы».                                                                                                                              4. Макет  улицы с тротуарами, проезжей частью, дорожными знаками около школы.                                                                                                                                  Этапы        проекта        :                                                                                                                                  1 этап– подготовительный.

  1.Подбор материала по правилам дорожного движения.                2.Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.                                      3.Просмотр видеоматериала. Мульт.проект Смешарики. » Азбука безопасности».                                                                                                         4. Знакомство с литературными         произведениями        (С.Михалков «Светофор», А.Северный        «Светофор»,        Н. Носов        «Автомобиль» и др.).                                                                                                                                 2 этап-творческий.                                                                                                                                          1. Беседа с инструктором по ПДД  по теме «Как вести себя на проезжей части».        

2.НОД  «В гостях у тетушки Совы».

3.НОД «Мой друг-Светофор».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                3. Изготовление макета проезжей части около МОУ СОШ № 6.                                                                                                                                                                                                                                       Работа        с        родителями:                                                                                                                                                      1. Памятка для родителей «Дорожная        азбука».                                                                                                                                  Полученные        результаты:                                                                                                       Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель достигнута: дети  научились правильно вести себя на проезжей части дороги , узнали , что такое        светофор и пешеходный        переход.                                                       Список        используемой        литературы:                                                                                 1. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.        «Просвещение«,2007.                                   2.Вдовиченко Л.А.»Ребенок на улице»,«Детство-пресс»,2008  3.Е.Войткевич. «Путешествие на зеленый свет». Познавательное пособие для детей младшего дошкольного возраста. «Кострома»,2009.                               4.Е.Панаева «Светофор». Подарок дошкольнику. Екатеринбург. « Литур». 2002.                                                                                                                5.Степаненкова Э. Я.и Филиппенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. М. .» Просвещение»,1975.                                                                                                                6. Большая хрестоматия для начальной школы. – 3- е изд., испр. И дрп.-М.:2012.-944с.

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию детей с использованием продуктивной деятельности « В гостях у тетушки Совы».                                                                                                                                          Вид        НОД:                интегрированное.                                                                                                             Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие художественно- эстетическое.                                                                                                                             Цель: познакомить детей с элементарными  правилами дорожного движения.                                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                -познакомить с разметкой пешеходного перехода - «зеброй»;                                                                 - дать представление        о        светофоре;                                                                                                         - продолжать вызывать интерес к аппликации как творчеству;                                                                                                                                                                                                                            -развивать речь детей, обогащать        словарь;                                                                                                                                                                          -развивать внимание,         коммуникативные                навыки;                                                            - воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей        радостного                эмоционального        настроя;                                                                                                                                                                                                                                                           Методические приемы: игровые ситуации, игровые упражнения наблюдения, демонстрация игрушек, беседа, описание, объяснения.                                                                                                                                           Материалы и оборудование: мягкая игрушка (сова), макеты деревьев, домик. Знаки ПДД (светофор, « зебра», звуковой сигнал, машинки).                                                                                                                                                                                                                                                   Непосредственно-        образовательная        деятельность.                                                                                                                                                                                                                                                         Упражнение на создание эмоционального настроя.                                                                                                                                Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте за руки  возмемся и друг другу улыбнемся. Дети, а вы хотите отправиться        в        путешествие?        (Да).                                                                 Непосредственно-образовательная        деятельность.                                                                                            Ребята нам нужно быть очень внимательными, мы с вами отправляемся гулять        по        нашей        улице.                                                                                                                            Дети друг за другом движутся по залу под музыку. Они доходят до проезжей части (на полу выложен пешеходный переход, рядом стоит игрушечный светофор, на «проезжей части»        дети в машинках и шапочках животных ездят по дороге), возле которой находится  домик тетушки Совы.                                                      Она спрашивает ребят, куда они идут. Ребята отвечают ей, что идут гулять, но им нужно перейти дорогу, а они не знают как.                                                    Тетушка Сова рассказывает детям, что проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу и показывает его.                                                 Воспитатель        читает стихотворение         о        переходе:                                                                    Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.                                                   На        ту        сторону        ведет                                                                                                         Пешеходный        переход.                                                                                            Воспитатель знакомит детей, что рядом с пешеходным переходом стоит Светофор, что он первый помощник на дороге, читает стихотворение.                                                                                              Он        стоит                у        перехода.                                                                                                                                     В        зной        стоит         и        в        непогоду.                                                                                                   Наш        помощник        с        давних        пор        -                                                                                                    Работяга        –         Светофор.                                                                                                                   Дети вместе с воспитателем называют цвета светофора, при этом стараются запомнить не только название цвета, но и какой цвет для чего нужен. Красный – стой! Желтый - приготовься! Зеленый – иди!                                                                                                                                                                                         Тетушка Сова предлагает детям сыграть в игру «Мы - пешеходы».                     Дети вместе с воспитателем стоят на пешеходном переходе и ждут разрешающего сигнала светофора. Зажегся зеленый – можно идти, дети по пешеходному переходу переходят» улицу». Когда загорается красный , дети стоят на месте. Игра повторяется 2-3 раза.                                                               Тетушка Сова предлагает детям каждому сделать свой светофор.                        Дети садятся за столы , где уже приготовлены листки бумаги коричневого цвета-светофоры и кружки красного, желтого и зеленого цветов. Клей налит в        баночки.                                                                                                                                     После того, когда каждый ребенок сделал свой светофор, они показывают свои работы тетушке Сове. Тетушка Сова спрашивает детей, научились ли они переходить проезжую часть. ( Да). Дети с помощью воспитателя рассказывают, как правильно переходить дорогу, а как нет.                                                                                                    Тетушка Сова хвалит детей за красивые светофоры, благодарит, что были очень внимательны, хорошо себя вели на « улице», прощается с ними.                                                                                            Дети под музыку идут по залу и возвращаются обратно в группу.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество"....

Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Дополнительная образовательная программа "Юный пешеход"

    Программа «Юный пешеход» (далее «Программа») посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социальн...

дополнительная образовательная программа "Юный пешеход"

Дополнительная образовательная программа по правилам дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) "Юные пешеходы" (от 2 до 7 лет). Срок ревализации программы 4 года 6 месяцев....

дополнительная образовательная программа "Юный пешеход"

Дополнительная образовательная программа по правилам дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) "Юные пешеходы" (от 2 до 7 лет). Срок ревализации программы 4 года 6 месяцев....