Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.
видеоурок (подготовительная группа) по теме

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так и в учреждении дополнительного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на машине времени (первая часть) (история транспорта)

Слайд 2

Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Различный транспорт перевозит Людей и грузы каждый час, И по горам, и в деревнях, И под землёй, и на морях. В пустыне, даже в небесах.

Слайд 3

А на чём люди передвигались раньше? Хочешь узнать? Тогда отправляйся с нами в путешествие на машине времени!

Слайд 4

Путешествие первое: «Всё началось с колеса…»

Слайд 5

Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было.

Слайд 6

Позже человек научился ездить на лошади. Люди переезжали с места на место верхом на лошадях. А как они могли перевезти вещи?

Слайд 7

Пришлось изобрести колесо и сделать телегу. На ней люди перевозили различные грузы.

Слайд 8

Долгое время конный транспорт был основным: Но сколько хлопот с лошадьми. Корми, пои, ухаживай. А сила от них не такая уж и большая.

Слайд 9

Начали люди изобретать машину – двигатель, стали думать, какую ещё силу можно использовать. А если – силу пара? Видел, как на кипящем чайнике крышка прыгает? Кто её толкает? Пар. Значит, пар – это сила. Сила пара может быть огромной. Надо только заставить её крутить колёса повозок. Так человек изобрёл паровую машину .

Слайд 10

Паровую машину установили на повозку. Вам она покажется смешной. Телега и телега. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода.

Слайд 11

Посмотри на разные паровые машины:

Слайд 12

Захотел человек сконструировать самодвижущуюся повозку. Но она появилась тогда, когда был изобретён бензиновый мотор. Первые автомобили выглядели так:

Слайд 13

А потом автомобили начали быстро менять свой вид. Стали строить легковые машины :

Слайд 14

Автобусы: Специальные машины:

Слайд 15

Кажется, что автомобили сейчас и так хороши. А инженеры стараются сделать их ещё лучше, ещё совершеннее! Полюбуйся на современный транспорт: Легковые автомобили

Слайд 16

Грузовой транспорт:

Слайд 17

Автобусы:

Слайд 18

Специальный транспорт:

Слайд 19

Подземный транспорт – метро: А как будет выглядеть наземный транспорт в будущем??? Наше первое путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....

Методическая разработка занятия с использованием правил безопасности дорожного движения

Методическая разработка занятия в средней группе с использованием правил безопасности дорожного движения...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР

Eточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; о видах дорожного транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, ...

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....