Конспект занятия по конструированию по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Коршунова Диана Игоревна

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ПДД»

Конспект занятия по конструированию по правилам

дорожного движения «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушка – Собачка.
Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Картинки с изображениями нарушений правил дорожного движения.

Дорожные знаки.

Ход занятия:

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово воспитателя.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Ребята, давайте посмотрим.
К нам в гости пришла собачка-Тузик, расстроенная и испуганная.

Воспитатель: Тузик, где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.

Тузик: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор:

С тремя глазами живет.
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей).

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Тузик встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

  • Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

  • Игра «Подбери пару»

Игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Тузик тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картинки и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей). Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Тузик, давай вместе с ребятами сделаем светофор из бумаги (дети приступают к работе).

  • Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...