Образовательное путешествие "Мы - пешеходы" для младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_puteshestvie.docx806.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие «Мы– пешеходы»

в младшей группе.

Цель: воспитывать юного пешехода.

Материал и оборудование: макет Светофора Светофорыча, «зебра» (длинные и короткие полоски), блоки Дьенеша, билетики с цифрами и геометрическими фигурами, картинки «Транспорт», составленные из геометрических фигур,  импровизированные автобус и троллейбус, материал для аппликации: белые полоски, клеящие карандаши.

Организация деятельности

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Кто по улице идёт,

По делам людей везёт?

Кто? Попробуй, угадай!

Это питерский …

(трамвай)

Поднял к верху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(троллейбус)

Воспитатель показывает детям картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, составленные из геометрических фигур, и предлагает составить такие же из блоков Дьенеша.

  1. Воспитатель раскладывает билетики и предлагает детям взять карточку с цифрой или карточку с геометрической фигурой. Те, кто выбрал цифру поедет в автобусе, кто выбрал фигуру – в троллейбусе. Дети садятся в импровизированный транспорт.

  1. Воспитатель с  песней вносит в группу Светофора Светофорыча.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

         Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно

Её переходи!

Светофор Светофорыч предлагает командам выполнить задание. Команда автобуса называет цифры на билетиках, а команда троллейбуса – геометрические фигуры.

  1. Светофор Светофорыч:

Поспорили, повздорили машины с пешеходами:

-Нет из-за вас проезда нам!

-Нет из-за вас проходу нам!

Вы нам везде мешаете, движенье нарушаете!

Всё спорили, да спорили, и вот пришли к решению:

-Давайте-ка разделимся, чтоб не мешать движению.

Машины с пешеходами друг друга не ругают.

Машины с пешеходами друг другу помогают.

Светофор Светофорыч спрашивает детей, как разделились машины и пешеходы. Дети объясняют, что такое проезжая дорога, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток, для чего нужен светофор, вспоминают правило перехода и сигналов светофора.

  1. Воспитатель вместе с детьми организует игру «Мы – пешеходы». Светофор Светофорыч переводит детей по двум пешеходным переходам. Одна «зебра» составлена из коротких полосок, а другая – из длинных. Дети считают полоски, сравнивают их по длине.

  1. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Пешеходный переход». Светофор Светофорыч оценивает работы и просит ребят всегда соблюдать правило перехода через дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...